Разработала Никитина О.В. (педагог-психолог МБДОУ №165) 

ИГРА - СРЕДА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни при помощи использования элементов здоровьесберегающих технологий через игру.

Задачи:

  • Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
  • Упражнять в выполнении дыхательной, глазодвигательной, психогимнастики;
  • Вырабатывать произвольную регуляцию двигательной активности и поведения;
  • Формировать положительно-эмоциональный настрой детей, способствовать снятию эмоционального напряжения, замкнутости через игру.

Дети с воспитателем находятся в кружке,  здороваются, выполняют логоритмическую разминку. Звучит фонограмма «Голос вороны», дети прислушиваются – входит герой Ворона.

-Здравствуйте, дети (дети здороваются), Узнали ли вы меня? (ответы детей) Правильно, я ворона Каркуша, и прилетела к вам не просто так.

Воспитатель: Каркуша, вот неожиданность, что ты у нас появилась, оставайся у нас в группе, будешь с ребятами играть!

Каркуша: некогда мне играть, меня к вам послала сама Зимушка-зима, лети, говорит к ребятам, да узнай, ждут ли они меня, готовятся ли к встрече со мной?

Воспитатель: а разве уже наступает пора зимы? (обращается к детям) дети говорят, что сегодня уже последний осенний денек, а завтра 1 декабря.

Каркуша: верно-верно, а без чего зимы не бывает? (ответы детей) – без снега, без метелей, без мороза.

Каркуша: вижу, что про зимушку вы не забыли, вручаю вам телеграмму от нее, сможете ее прочитать? (дети читают текст с воспитателем) – ЧТОБ ВСТУПИТЬ В СВОИ ПРАВА, ВАША ПОМОЩЬ МНЕ НУЖНА, ВСЕ ПО ПЛАНУ ВЫПОЛНЯЙТЕ, ЗИМЫ НАЧАЛО ПОЛУЧАЙТЕ! Дети рассматривают план в телеграмме и начинают выполнять задания.

1 задание  находят приклеенным к обратной крышке столешницы:

Листок, на котором изображена буква С, на обратной стороне  текст: в зимний лес вы отправляйтесь  и там с пользой прогуляйтесь!

Дети с Каркушей начинают рассуждать, как это прогуляться по лесу с пользой?

Воспитатель: а я знаю такую зимнюю разминку, которая поможет выполнить это задание, повторяйте за мной слова и движения. (Каркуша тоже включается)

А в лесу белым-бело, много снега намело.

На пути сугробы, поднимайте ноги!

(ходьба с высоким подниманием колен)

Тише, тише, не шуметь!

Ведь в берлоге спит медведь!

(ходьба на внешней стороне стопы, руки сложены лодочкой сбоку головы)

Вот снежинки закружились,

На дорожку опустились.

(поднять руки вверх, вращение кистями, присесть, опустить руки на пол)

А сейчас поторопитесь,

Быстрее в саночки садитесь!

(передвижение по кругу, положив руки на впередиидущего)

А теперь не спеша вдохнем морозный воздух (глубокий вдох), не спешите, а то простудитесь – не спеша выпускаем воздух, а теперь попробуем вдохнуть правой ноздрей, прикрыв пальчиком левую (вдыхаем-выдыхаем), а теперь поменяем пальчик и вдохнем левой, выдохнем правой (повторить 2-3 раза)

 Каркуша: - вот и замечательно, вот и справились с заданием, полечу, Зиме все расскажу.

Воспитатель: не спеши, Каркуша, вот ребята посмотрят, все ли задания в телеграмме выполнили… (дети смотрят план и ищут следующую букву, находят ее в цветочном уголке)

Листок, на котором изображена буква П, текст задания «Говорит мне Снежок, просто так не стой, Дружок, Я зову тебя играть, бегать, прыгать, хохотать»

Воспитатель: ребята, что же делать, где мы возьмем снег в группе? Ответы детей, которые предлагают различные варианты…

Каркуша: - а вот здесь я вам пригожусь, есть у меня корзинка, в которую снежки можно  бросать, а снежки мы с вами смастерим сами, да не простые, а бумажные! (достает из корзины листы бумаги, раздает детям)

Сминаем бумагу на каждый слог, произнося нараспев «Снего-снего-снего-пад, каждый снегу будет рад, будут лыжи и коньки, будут санки и снежки», А теперь свои снежки метко кидаем в корзину! (можно повторить еще раз)

Каркуша: все выполнили? Я могу лететь к Зиме? Дети отвечают, что еще не все и смотрят в план и находят задание в коробке с карандашами фонарик и букву О, на обороте задание

А сейчас, а сейчас – всем гимнастика для глаз

За фонариком следите – здоровье глазкам подарите!

Каркуша: не понимаю, как от фонарика глазки будут здоровее? Ведь он может просто что-то освещать, но никак уж не полечить глаза (ответы детей, догадываемся, что нужно включить фонарик и водить глазами за его светом).

Воспитатель: - а я знаю волшебные словечки, вот они нам сейчас и помогут глазки потренировать… Присаживайтесь на стульчики, слушайте внимательно, только головой не двигайте, а следите глазками.

Зрительная гимнастика с помощью лазерной указки

Горка есть на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть глазами вверх, вниз)

Я кататься побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз

(посмотреть вверх, вниз)

А вот солнышко выглянуло (дети по показу вращают глазами, круговые движения)

Поплыли по небу снежные тучки (следят за указкой по форме туч)

Подул ветерок (движения вправо-влево, зигзагообразные)

Каркуша: впервые в жизни глаза тренировала, ну и чудеса у вас тут бывают… А можно я с вами загляну а план, может там еще что-то очень интересное найдем? Дети соглашаются, вместе заглядывают в план и находят в театральном уголке карточку с буквой О и задание на обороте: зимние загадки любите, ребятки?

Каркуша:   а можно я их вам позагадываю? Очень уж хочется! (дети разрешают и отгадывают вместе)

Вот полозья, спинка, планки … А всё вместе это – …санки

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Помогли мне в этом…лыжи

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(Коньки)

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)

Каркуша:   отгадать-то отгадали, а я вот на лыжах ни разу и не каталась, не покажите ли? (образно-двигательная игра – показ катания на лыжах, санках, коньках, игре в хоккей).

Воспитатель:  и осталось у нас последнее задание, попробуем с ним справиться?

Дети смотрят и видят, что последнее задание просто написано – читает воспитатель ПОДСКАЗКА ТАМ, ГДЕ МНОГО ДВЕРЕЙ, НО ОНИ НИКУДА НЕ ВЕДУТ!    Дети размышляют, догадываются, что это приемная, отправляются туда и находят снеговика, на обороте у него буква Т, возвращаются в группу и начинают думать, что же это за подсказка. Предлагают из букв собрать слово, получается СПОРТ,  Размышляют, почему мы нашли снеговика, где он может быть? Может быть там, где спорт? Отправляемся в спортивную страну (физкультурный зал). По коридору разложены туннели, через которые Каркуша предлагает детям проползти, ведь так гораздо интереснее идти!

В зале детей встречает Снеговик:

- Я, ребята, Снеговик, к снегу-холоду привык.

Слепили меня ловко, вместо носа вставили морковку!

Давно я вас здесь поджидаю, играть без вас не начинаю!

Предлагает поиграть в подвижную игру    Снежная карусель.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов, бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, Снеговик предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сначала по команде Снеговика  они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока Снеговик не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Снеговик: - Как мы с вами весело поиграли, а задания зимушки выполнили? (ответы детей). Ну, тогда получайте Зимы  начало, этот подарок напомнит вам, когда она наступит (дарит детям снежинку, дети разглядывают ее и видят цифру 1, догадываемся, что это снежинка для зимнего календаря в группе).

Каркуша:   ну вот, теперь все в порядке, полечу, Зиме все расскажу – как вы справились, пусть смело вступает в свои права! (прощается, уходит вместе со снеговиком).

Дети остаются в физкультурном зале, где инструктор по ФК проводит подвижные игры на зимнюю тематику.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 114 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.