Разработала Никитина О.В. (педагог-психолог МБДОУ №165)
ИГРА - СРЕДА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни при помощи использования элементов здоровьесберегающих технологий через игру.
Задачи:
- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- Упражнять в выполнении дыхательной, глазодвигательной, психогимнастики;
- Вырабатывать произвольную регуляцию двигательной активности и поведения;
- Формировать положительно-эмоциональный настрой детей, способствовать снятию эмоционального напряжения, замкнутости через игру.
Дети с воспитателем находятся в кружке, здороваются, выполняют логоритмическую разминку. Звучит фонограмма «Голос вороны», дети прислушиваются – входит герой Ворона.
-Здравствуйте, дети (дети здороваются), Узнали ли вы меня? (ответы детей) Правильно, я ворона Каркуша, и прилетела к вам не просто так.
Воспитатель: Каркуша, вот неожиданность, что ты у нас появилась, оставайся у нас в группе, будешь с ребятами играть!
Каркуша: некогда мне играть, меня к вам послала сама Зимушка-зима, лети, говорит к ребятам, да узнай, ждут ли они меня, готовятся ли к встрече со мной?
Воспитатель: а разве уже наступает пора зимы? (обращается к детям) дети говорят, что сегодня уже последний осенний денек, а завтра 1 декабря.
Каркуша: верно-верно, а без чего зимы не бывает? (ответы детей) – без снега, без метелей, без мороза.
Каркуша: вижу, что про зимушку вы не забыли, вручаю вам телеграмму от нее, сможете ее прочитать? (дети читают текст с воспитателем) – ЧТОБ ВСТУПИТЬ В СВОИ ПРАВА, ВАША ПОМОЩЬ МНЕ НУЖНА, ВСЕ ПО ПЛАНУ ВЫПОЛНЯЙТЕ, ЗИМЫ НАЧАЛО ПОЛУЧАЙТЕ! Дети рассматривают план в телеграмме и начинают выполнять задания.
1 задание находят приклеенным к обратной крышке столешницы:
Листок, на котором изображена буква С, на обратной стороне текст: в зимний лес вы отправляйтесь и там с пользой прогуляйтесь!
Дети с Каркушей начинают рассуждать, как это прогуляться по лесу с пользой?
Воспитатель: а я знаю такую зимнюю разминку, которая поможет выполнить это задание, повторяйте за мной слова и движения. (Каркуша тоже включается)
А в лесу белым-бело, много снега намело.
На пути сугробы, поднимайте ноги!
(ходьба с высоким подниманием колен)
Тише, тише, не шуметь!
Ведь в берлоге спит медведь!
(ходьба на внешней стороне стопы, руки сложены лодочкой сбоку головы)
Вот снежинки закружились,
На дорожку опустились.
(поднять руки вверх, вращение кистями, присесть, опустить руки на пол)
А сейчас поторопитесь,
Быстрее в саночки садитесь!
(передвижение по кругу, положив руки на впередиидущего)
А теперь не спеша вдохнем морозный воздух (глубокий вдох), не спешите, а то простудитесь – не спеша выпускаем воздух, а теперь попробуем вдохнуть правой ноздрей, прикрыв пальчиком левую (вдыхаем-выдыхаем), а теперь поменяем пальчик и вдохнем левой, выдохнем правой (повторить 2-3 раза)
Каркуша: - вот и замечательно, вот и справились с заданием, полечу, Зиме все расскажу.
Воспитатель: не спеши, Каркуша, вот ребята посмотрят, все ли задания в телеграмме выполнили… (дети смотрят план и ищут следующую букву, находят ее в цветочном уголке)
Листок, на котором изображена буква П, текст задания «Говорит мне Снежок, просто так не стой, Дружок, Я зову тебя играть, бегать, прыгать, хохотать»
Воспитатель: ребята, что же делать, где мы возьмем снег в группе? Ответы детей, которые предлагают различные варианты…
Каркуша: - а вот здесь я вам пригожусь, есть у меня корзинка, в которую снежки можно бросать, а снежки мы с вами смастерим сами, да не простые, а бумажные! (достает из корзины листы бумаги, раздает детям)
Сминаем бумагу на каждый слог, произнося нараспев «Снего-снего-снего-пад, каждый снегу будет рад, будут лыжи и коньки, будут санки и снежки», А теперь свои снежки метко кидаем в корзину! (можно повторить еще раз)
Каркуша: все выполнили? Я могу лететь к Зиме? Дети отвечают, что еще не все и смотрят в план и находят задание в коробке с карандашами фонарик и букву О, на обороте задание
А сейчас, а сейчас – всем гимнастика для глаз
За фонариком следите – здоровье глазкам подарите!
Каркуша: не понимаю, как от фонарика глазки будут здоровее? Ведь он может просто что-то освещать, но никак уж не полечить глаза (ответы детей, догадываемся, что нужно включить фонарик и водить глазами за его светом).
Воспитатель: - а я знаю волшебные словечки, вот они нам сейчас и помогут глазки потренировать… Присаживайтесь на стульчики, слушайте внимательно, только головой не двигайте, а следите глазками.
Зрительная гимнастика с помощью лазерной указки
Горка есть на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я кататься побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)
А вот солнышко выглянуло (дети по показу вращают глазами, круговые движения)
Поплыли по небу снежные тучки (следят за указкой по форме туч)
Подул ветерок (движения вправо-влево, зигзагообразные)
Каркуша: впервые в жизни глаза тренировала, ну и чудеса у вас тут бывают… А можно я с вами загляну а план, может там еще что-то очень интересное найдем? Дети соглашаются, вместе заглядывают в план и находят в театральном уголке карточку с буквой О и задание на обороте: зимние загадки любите, ребятки?
Каркуша: а можно я их вам позагадываю? Очень уж хочется! (дети разрешают и отгадывают вместе)
Вот полозья, спинка, планки … А всё вместе это – …санки
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Помогли мне в этом…лыжи
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(Коньки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ...
(Хоккей)
Каркуша: отгадать-то отгадали, а я вот на лыжах ни разу и не каталась, не покажите ли? (образно-двигательная игра – показ катания на лыжах, санках, коньках, игре в хоккей).
Воспитатель: и осталось у нас последнее задание, попробуем с ним справиться?
Дети смотрят и видят, что последнее задание просто написано – читает воспитатель ПОДСКАЗКА ТАМ, ГДЕ МНОГО ДВЕРЕЙ, НО ОНИ НИКУДА НЕ ВЕДУТ! Дети размышляют, догадываются, что это приемная, отправляются туда и находят снеговика, на обороте у него буква Т, возвращаются в группу и начинают думать, что же это за подсказка. Предлагают из букв собрать слово, получается СПОРТ, Размышляют, почему мы нашли снеговика, где он может быть? Может быть там, где спорт? Отправляемся в спортивную страну (физкультурный зал). По коридору разложены туннели, через которые Каркуша предлагает детям проползти, ведь так гораздо интереснее идти!
В зале детей встречает Снеговик:
- Я, ребята, Снеговик, к снегу-холоду привык.
Слепили меня ловко, вместо носа вставили морковку!
Давно я вас здесь поджидаю, играть без вас не начинаю!
Предлагает поиграть в подвижную игру Снежная карусель.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов, бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, Снеговик предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала по команде Снеговика они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока Снеговик не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
Снеговик: - Как мы с вами весело поиграли, а задания зимушки выполнили? (ответы детей). Ну, тогда получайте Зимы начало, этот подарок напомнит вам, когда она наступит (дарит детям снежинку, дети разглядывают ее и видят цифру 1, догадываемся, что это снежинка для зимнего календаря в группе).
Каркуша: ну вот, теперь все в порядке, полечу, Зиме все расскажу – как вы справились, пусть смело вступает в свои права! (прощается, уходит вместе со снеговиком).
Дети остаются в физкультурном зале, где инструктор по ФК проводит подвижные игры на зимнюю тематику.