Сценарный план события
«Знакомство с механизмами. Необычная кукла».
Разработала воспитатель высшей категории
Одинец Татьяна Васильевна.
Предварительная работа. За 1-2 дня до события дети получают посылку, в которой находится книга «Городок в табакерке». Читают вместе с воспитателем.
В группу входит девочка в образе куклы Суок из сказки «Три толстяка». В руках у неё небольшая шкатулка, она грустна.
Воспитатель: Какая хорошенькая девочка зашла к нам в гости! Ты кто?
Суок: я совсем не девочка, а похожая на неё механическая кукла и зовут меня Суок. Сделал меня великий учёный-механик Туб, а заботится обо мне доктор Гаспар Арнери. Он доктор не потому, что лечит людей, хотя он и это умеет делать, просто раньше доктором называли любого учёного человека, а доктор Гаспар Арнери знает очень, очень много разных наук. Сейчас доктор отправился в путешествие за новыми знаниями - это его любимое занятие. Он называет это экспедицией (если слово непонятно детям, педагог объясняет, что оно значит.) В экспедиции доктор занимается исследованиями. Уезжая, доктор Гаспар подарил мне вот эту музыкальную шкатулку, чтобы я меньше грустила. Эта шкатулка могла играть красивую мелодию. (тяжело вздыхает).
Воспитатель: А почему могла играть? Что-то случилось?
Суок: Я недавно танцевала, держа в руках шкатулку, споткнулась, упала и разбила шкатулку. Теперь нужен мастер, который бы починил музыкальную шкатулку. Никто из наших мастеров, к кому я обращалась, не взялся сделать это. Они говорят, что в шкатулке старинный механизм, и никто не знает, как его исправить. Случайно я узнала, что здесь живут очень находчивые и дружные ребята и решила обратиться к вам за помощью. Вы не сможете помочь мне?
Дети рассказывают, что прочитали книгу «Городок в табакерке», где и узнали, что очень давно люди придумали музыкальные шкатулки. Ребята познакомились с её устройством и узнали, что там есть механизмы: колокольчики, молоточки, валик и пружинка, все они зависят друг от друга, а вместе создают красивую мелодию. Ребята даже могут показать, как работают все части шкатулки.
Дети берут на себя роли деталей шкатулки и обыгрывают их действия.
Суок: Ну вот, теперь, мне многое становится понятно, вот только как же мне всё это запомнить и объяснить мастерам?
Дети предлагают свои рисунки, где символами, значками, схемами изображена работа слаженная работа музыкального механизма.
Воспитатель: Знаешь Суок, в нашей жизни механизмы нас окружают повсюду и наши ребята могут тебе об этом рассказать.
Дети рассказывают про холодильник, стиральную машинку, электроплиту и др. Суок благодарит детей, но опять становится грустной.
Воспитатель: Суок, но почему ты опять погрустнела?
Суок: В моей шкатулке стояла маленькая балерина, когда звучала музыка, она танцевала, а с ней танцевала и я. Но она разбилась, и я не знаю, как теперь танцевать.
Дети решают, как помочь и предлагают смастерить новую балерину, размышляют из чего можно сделать, как ее украсить и прикрепить в шкатулке.
Воспитатель: Знаете ребята, я недавно была в гостях у удивительного человека, кукольного мастера. Каких только кукол нет в его мастерской! Всех не перечислишь. Так вот он научил меня делать маленькую куколку, очень похожую на балерину Суок. А хотите, я вас научу?
2-ой воспитатель: А я тоже вчера делала с дочкой очень хорошенькую маленькую уколку и могу научить ребят, если они хотят.
Дети распределяются по подгруппам по желаниям, кто с кем хочет работать, чтобы смастерить балерину. Детям предлагается два варианта изготовления балерин:
1 вариант: материал - пластиковые ложечки, бумажные салфетки, цветная бумага, жгут цветной, клей.
2 вариант: материал - прищепки хозяйственные деревянные, бумажные салфетки, цветная бумага, жгут цветной, клей.
Пока дети работают, Суок ходит между подгруппами рассматривает, как и что дети делают, куда подходит та или иная деталь, помогает затрудняющимся детям.
Если одна из подгрупп закончит раньше Суок просит детей показать и рассказать, какие механизмы есть у них в группе. Дети показывают часы, пылесос, вентилятор и др. После окончания продуктивной деятельности, Суок вместе с детьми рассматривает «балерин», и готова забрать их всех.
Воспитатель: Дорогая Суок, мы для тебя сделали новых балерин, и поэтому танцевать они будут по-новому.
Суок: Но я не умею по-новому!
Дети уверяют, что они её сейчас научат, есть такая игра «Весёлый платочек», которая может в этом помочь. Встают в круг, под музыку передают платочек по кругу, когда музыка останавливается, ребёнок, у которого в руках платочек, танцует. Характер музыки меняется, игра проводится несколько раз.
Суок: Какие красивые и весёлые движения я могу теперь выполнять. Это будет мой новый танец, и я обязательно его покажу доктору Гаспару Арнери, когда он вернётся из экспедиции. Мои маленькие друзья, мне уже не терпится рассказать обо всём своим мастерам, что бы они приступили к ремонту шкатулки. Мне пора возвращаться, я очень рада, что попала именно к вам. Спасибо, до свидания!