ПРАЗДНИК РАДУГИ ( Событие)
Герои: Лето Красное – Капитан –Туча –Сирена –Японка –Дуремар- Незнайка-Одуванчик-Обезьянка.
Сделать: Карту с островами по порядку сценария, в зале надпись «Праздник Радуги». Пригласительные билеты. Кроссворд и маркер. Дракон - разрезную картинку (стол). Каждый герой готовит коробочку своего цвета и кладет туда 5-6 мелков своего цвета. 2 корзины с предметами.
Дети получают пригласительный билет от Лета Красного на «Праздник Радуги», который состоится в Музыкальной стране. Все собираются в зал. Там гостей встречает Лето Красное.
Лето Красное: Здравствуйте друзья, вы получили мой Пригласительный? Значит, знаете какой
новый праздник я объявила? Это праздник Радуги! А откуда летом появляется
Радуга – вы знаете? (варианты детей, взрослых, воспитателей);
Лето: Молодцы! Да я очень люблю радугу, когда в последних каплях дождя отражаются лучики
солнца и они играют разными цветами. Это чудо природы! Поприветствуем Радугу!
Фанфары
На экране появляется фиолетовая туча во весь экран, которая закрыла радугу.
Лето: Что это? А где же наша Радуга? Что случилось? (Варианты детей, взрослых)
В зал входит Туча
Лето: Ах, это ты Туча, похитила нашу радугу? Но у нас праздник Радуги, как ты могла!
Туча: Могла! Гром и молния! (звук грозы). Ишь, праздник у них! А у меня настроение плохое,
гром и молния (звук грозы). Да это я спрятала вашу радугу. Летала над океаном и
разбросала все цвета радуги по островам. Ищите их - не найдете! Да и куда вам –
маленькие, глупенькие, ни чего не умеете и не знаете. Да и корабля у вас нет! Праздник
Радуги захотели! Гром и молния! ( звук грозы). (Уходит)
Лето: Плачет! Что же делать и праздник нам испортила эта Туча и радуги больше не будет!
Воспитатели: Дети, как же быть? Что делать? Разве мы маленькие? Разве мы глупенькие?
Сможем мы помочь лету и найти цвета радуги? На чем нам отправиться по
островам, и где искать цвета радуги? (Варианты детей, взрослых. Решают, что
острова это в океане и плыть надо на корабле и отправляются в порт).
Лето: Я вижу, вы приняли решение. Но не возьмете ли вы меня с собой. Я тоже очень хочу найти
цвета Радуги.
(Звучит 1 куплет «В порту». Выходит Капитан)
Капитан: Я рад видеть Вас мои друзья! Что на этот раз произошло? Куда держит путь наш
корабль?
Дети и воспитатели рассказывают Капитану, что Туча похитила Радугу! И Лето очень расстроено.
Капитан: Я рад помочь Вам и Лету Красному! Есть у меня карта Цветных островов!
(рассматривают). Какой первый остров – правильно Голубой остров. Готовы вы
отправиться в путешествие? Не боитесь?
Все на корабль! В путь за мной. Держим курс на Голубой остров! Гудок корабля.
Капитан с детьми выходит на площадь перед садом.
Капитан: Внимание! Земля! Вижу лазурный берег! (смотрит в бинокль) Это Голубой остров.
Появляются Русалки – Сирены. Танец.
Сирена: Зачем вы прибыли на наш остров? (Дети рассказывают)
Сирена: Мы готовы поделится с вами голубым цветом – цветом моря и неба, но если вы сможете с
нами сыграть на музыкальных инструментах и станцевать. Только одно правило –
участвовать должны все.
Капитан: Я не умею ни играть, ни танцевать. Все пропало.
Лето: Может ребята попробуют? Да и взрослые помогут. И тебя Капитан мы научим. Ты же
слышал правило – участвовать должны все!
Дети играют на музыкальных инструментах и танцуют. Капитан учиться и присоединяется.
Сирена: Порадовали вы нас. Вот вам голубой цвет Радуги. (дают цветной мел – голубой в голубой коробочке). Фанфары.
Сирена: ГОЛУБОЙ – это вода,
Без нее нам - никуда! (Сирены убегают)
Лето: У нас получилось, мы получили Голубой цвет Радуги? Что же дальше?
Капитан: Давайте рассмотрим карту – куда нам отправляться.
(На карте следующий остов – Красный остров)
Капитан: В путь, друзья! За Красным цветом Радуги (Звучит куплет из песни Рыбникова)
Звучит японская музыка. Выходит японская японка в красном одеянии.
Японка: Я приветствую вас путешественники в стране восходящего солнца – на Красном острове!.
За чем вы прибыли к нам в тяжелый для нас час?
Дети рассказывают, что ищут цвета Радуги.
Лето: Но расскажите, что же случилось у вас на Красном острове?
Японка: Символ нашего острова – Дракон был заколдован Фиолетовой Тучей и распался на
несколько частей. И на Красном острове наступило безрадостное существование.
Ни стало смеха и радости. Наши жители никак не могут собрать части, чтобы
Дракон ожил. Что же нам делать?
Капитан: Ребята идите-ка ко мне, давайте посоветуемся, как помочь жителям Красного острова.
(Собираются в кружок шепчутся и договариваются. Представитель из детей говорит Японке, что они постараются помочь и собрать части, чтобы оживить Дракона). Дети собирают разрезную картинку «Дракон». (Подготовить стол, который с разрезной картинкой по знаку Гейши выносят японцы).Как только собрали – кричат – Мы собрали.
Японская музыка появляется оживленный Дракон (Дети в длинном одеянии Дракона). (Японцы уносят стол). Дракон дает круг. Дети по знаку Японки пристраиваются к хвосту и пританцовывая идут за ним.
Японка: Спасибо Вам! Вы вернули на Красный остров радость и праздник! В благодарность
жители острова дарят Вам Красный цвет радуги! Фанфары. (Японцы выносят красную
коробочку с красным мелом).
(Уходит)
Лето: У нас получилось - мы получили Красный цвет Радуги? Что же дальше?
Капитан: Давайте рассмотрим карту – куда нам отправляться. (В кружке изучают карту)
Капитан: Держим путь на Зеленый остров – все за мной. (Музыка Рыбникова)
(На карте следующий остов – Зеленый остров. Стрелочки указывают на спортивную площадку)
Все отправляются туда во главе с Капитаном. На Зеленом острове их ждет Дуремар с лягушками)
Дуремар: Кто вы? Зачем прибыли на Зеленый остров? (Рассказывают)
Дуремар: Мы отдадим вам Зеленый цвет Радуги, если вы ловкие, сильные и выносливые.
Капитан: Мы сильные? – ДА! Мы ловкие?- ДА! Справимся!
(Дети проходят полосу препятствий. Как проходить показывают лягушки. Дуремар рассказывает правила.)
Дуремар: Я доволен. Давно на Зеленом острове не было таких ловких, метких, шустрых
гостей. За это я хочу подарить вам Зеленый цвет Радуги. (Отдает зелененькую коробочку с зеленым мелом).
- Цвет ЗЕЛЕНЫЙ –
Цвет весенний,
Цвет природы оживления!
Прощается и уходит.
Лето: Ура! Мы собрали уже голубой, красный и зеленый цвета. А сколько нам еще надо
найти? (Дети должны решить, что 4).
Капитан: Капитан: Давайте рассмотрим карту – куда нам отправляться.
(На карте следующий остов – Синий остров. Стрелочки ведут на веранду «Капелек». Из бендюжки выходит Незнайка. На стене кроссворд со словами, на «С»)
Незнайка: Ну, вот хоть кто-нибудь мне поможет. Привет! Я Незнайка, а вы кто? (Рассказывают).
Да есть на Синем острове этот цвет, но сначала помогите мне кроссворд
разгадать. Тут все слова начинаются с буквы «С». (Слон, силач, сова, сапог,
самокат, скакалка)
Лето: Кажется, я догадалась, какие это слова. Но если мы с вами все сделаем за
Незнайку он ничему не научиться. Идите-ка ко мне. (Лето предлагает не говорить
слова Незнайке, а показывать пантомимой. Нужно договориться как это сделать - общение)
Дети выбирают 3 человека и те показывают каждый свое слово пантомимой, а Незнайка отгадывает. Записывают в кроссворд. Можно, чтобы Незнайка ошибался при письме, а дети его поправляли)
Незнайка: Ух, справились и я немного умнее стал. Спасибо. Держите свой Синий, как моя
шляпа цвет.(Отдает синюю коробочку с синим цветом мела)
Лето: У нас получилось - мы получили Синий цвет Радуги? Это уже какой по - счету?
Капитан: Давайте рассмотрим карту – куда нам отправляться.(В кружке изучают карту)
Капитан: Держим путь на Желтый остров – все за мной.
(Отправляются на веранду Матрешек. Их встречает Одуванчик и маленькие одуванчики)
Одуванчик: Носит одуванчик – желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Здравствуйте, гости дорогие! Зачем вы прибыли на Желтый остров? (Рассказывают).
Мы рады приветствовать вас на Желтом острове! Одуванчик: Я – Великий Желтый
Одуванчик хочу вас угостить соком Желтого острова! (Няни выносят сок – поют детей)
Одуванчик: совсем загрустили мои Одуванчики. Уж очень они любят играть, а с ними
никто не играет.
Лето: Ребята идите-ка ко мне. (Договаривается с детьми поиграть с Одуванчиками. Выбирают игру «Золотые ворота». Выбирают того ребенка, который объяснит Одуванам правила.)
Игра «Золотые ворота», 3 раза. Одуванчики рады и довольны.
Одуванчик: Развеселили вы моих Одуванчиков и подарили нам игру, которая так
подходит для Желтого острова – «Золотые ворота». Золотой цвет – оттенок
желтого. За это я хочу подарить вам Желтый цвет Радуги! (Дарит желтую коробочку с желтым мелом. Прощается.)
Лето: У нас получилось - мы получили Желтый цвет Радуги? Это уже 5!
Капитан: Давайте рассмотрим карту – куда нам отправляться. (В кружке изучают карту –
следующий Оранжевый остров. Отправляются на центральную площадь
Встречают обезьянки на площади лежат предметы всех цветов среди них оранжевые + 2 корзины)
Обезьянка: Привет! Мы рады видеть вас на оранжевом острове! Только у нас случилось
безобразие!!!! Фиолетовая Туча перепутала все предметы и смешала наши
любимые оранжевые с другими. А мы обезьянки не можем отделить
оранжевые от других – мы же зверята. Что нам делать?
Лето: У нас в детском саду даже малыши с этим справятся!
Малыши отбирают предметы оранжевого цвета в 1 корзинку, другие в другу.
Обезьянка: Чудесно! Вы справились. За это я научу вас танцу Оранжевого острова. Повторяйте за мной.
Танец «Чунга- чанга»
Обезьянка: Я дару вам оранжевый цвет Радуги!
ОРАНЖЕВЫЙ на именины
Приглашают апельсины, тыкву, перец, мандарины!! (Дарит желтую оранжевую с оранжевым мелом. Прощается Уходят)
Лето: Спасибо! Сколько цветов радуги мы собрали? Считает. Шесть!!!
Капитан: Сколько осталось? (1)
Звучит гром и молния! Появляется Туча.
Туча: Гром и молния! Ну, что я за вами наблюдала. Побывали вы на всех островах.
Собрали 6 цветов. А какой последний-то цвет у Радуги, знаете?
Лето: Какой цвет, ребята? (Фиолетовый)
Туча: Да, это мой любимый цвет. Цвет ночи, цвет тайны! Хотите его получить?
Отгадаете загадки про явления природы – так и быть отдам!
Белый падает горох
Прямо на голову. Ох!
Он сбивает с яблонь цвет
И полям приносит вред. (Град)
Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идёт он пуще, пуще,
Чтоб грибы быстрей росли. (Дождь)
Угадай, когда и где
Ходят люди по воде.
Неподвижна та вода,
Не стремится никуда
И не плещет, и не льёт,
Потому что это ... (Лед)
Смерч
Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Её мы просим, чтобы в зной
Не проходила стороной,
А крупными слезами
Поплакала над нами.
Уж коль она поплачет —
Быть урожаю, значит. (Туча)
Туча: Правильно это Я! И вовсе я не злая, а очень даже полезная! Вот расскажите зачем я
нужна в природе? Расскажите, отдам фиолетовый цвет.
Ответы взрослых и детей!
Туча: Ой, даже сама не знала, какая я важная и нужная! Порадовали. Держите
Фиолетовый цвет Радуги. (Отдает коробочку с фиолет мелом). Фанфары!
Лето: Ура. Все 7 цветов мы с вами собрали. Подходите у кого коробочки – разукрасим нашу
Радугу!
Капитан: А я не знаю, в каком порядке расположены цвета у Радуги?
Лето: Кто знает? Вроде есть какая-то пословица, которая может помочь. Вспоминают пословицу
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
(Дети разукрашивают Радугу. Музыка).
Фанфары. Лето выводит девочку Радугу.
Лето: Друзья, я хочу представить вам Радугу!
Радуга:
«Красный мой наряд,
Разыгравшись, вечером
подарил закат.
Жёлтым цветом солнышко
осветило бок,
А зелёный дали мне
роща и лужок.
Небо мне прибавило
краски голубой,
Синий зачерпнула я
из волны морской.
Ну, а фиолетовый
я нашла в саду,
Там фиалки яркие
каждый год растут.
«Где же ты оранжевый
отыскала цвет?».
Улыбнулась радуга:
«Это мой секрет!
Мне его жираф один,
Когда вдруг нечаянно
рожками достал»
Лето: Праздник Радуги у нас вышел на славу! И я приглашаю всех в большой хоровод!
Разработчики: ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА в составе:
- 1. Воронцова О.Б.
- 2. Захарова Е.А.
- 3. Полещук Л.Е.
- 4. Струева О.Н.