ПРАЗДНИК РАДУГИ ( Событие)

Герои: Лето Красное – Капитан –Туча –Сирена –Японка –Дуремар- Незнайка-Одуванчик-Обезьянка.

Сделать: Карту с островами по порядку сценария, в зале надпись «Праздник Радуги». Пригласительные билеты. Кроссворд и маркер. Дракон - разрезную картинку (стол). Каждый герой готовит коробочку своего цвета и кладет туда 5-6 мелков своего цвета. 2 корзины с предметами.

Дети получают пригласительный билет от Лета Красного на «Праздник Радуги», который состоится в Музыкальной стране. Все собираются в зал. Там гостей встречает Лето Красное.

Лето Красное: Здравствуйте друзья, вы получили мой Пригласительный? Значит, знаете какой

                           новый праздник я объявила? Это праздник Радуги! А откуда летом появляется

                           Радуга – вы знаете? (варианты детей, взрослых, воспитателей);

Лето: Молодцы! Да я очень люблю радугу, когда в последних каплях дождя отражаются лучики

           солнца и они играют разными цветами. Это чудо природы! Поприветствуем Радугу!

 

Фанфары

 

На экране появляется фиолетовая туча во весь экран, которая закрыла радугу.

 

Лето: Что это? А где же наша Радуга? Что случилось? (Варианты детей, взрослых)

 

В зал входит Туча

 

Лето: Ах, это ты Туча, похитила нашу радугу? Но у нас праздник Радуги, как ты могла!

 

Туча: Могла! Гром и молния! (звук грозы). Ишь, праздник у них! А у меня настроение плохое,   

           гром  и молния (звук грозы). Да это я спрятала вашу радугу. Летала над океаном и  

           разбросала все   цвета радуги по островам. Ищите их - не найдете! Да и куда вам –

           маленькие, глупенькие,  ни чего не умеете и не знаете. Да и корабля у вас нет! Праздник

           Радуги захотели! Гром и  молния! ( звук грозы). (Уходит)

 

Лето: Плачет! Что же делать и праздник нам испортила эта Туча и радуги больше не будет!

 

Воспитатели: Дети, как же быть? Что делать? Разве мы маленькие? Разве мы глупенькие? 

                        Сможем мы помочь лету и найти цвета радуги? На чем  нам отправиться по

                        островам, и где искать  цвета радуги? (Варианты детей, взрослых. Решают, что

                        острова это в  океане и плыть надо на корабле и отправляются в порт).

 

Лето: Я вижу, вы приняли решение. Но не возьмете ли вы меня с собой. Я тоже очень хочу найти

            цвета Радуги.

 

(Звучит 1 куплет «В порту». Выходит Капитан)

Капитан: Я рад видеть Вас мои друзья! Что на этот раз произошло? Куда держит путь наш

                  корабль?

Дети и воспитатели рассказывают Капитану, что Туча похитила Радугу! И Лето очень расстроено.

 

Капитан: Я рад помочь Вам и Лету Красному! Есть у меня карта Цветных островов!

                (рассматривают). Какой первый   остров – правильно Голубой остров. Готовы вы

                 отправиться в путешествие? Не боитесь?

                 Все  на корабль! В путь за мной. Держим курс на Голубой остров! Гудок корабля.

Капитан с детьми выходит на площадь перед садом.

Капитан: Внимание! Земля! Вижу лазурный берег! (смотрит в бинокль) Это Голубой остров.

Появляются Русалки – Сирены. Танец.

Сирена: Зачем вы прибыли на наш остров? (Дети рассказывают)

 

Сирена: Мы готовы поделится с вами голубым цветом – цветом моря и неба, но если вы сможете с

              нами сыграть на  музыкальных инструментах и станцевать. Только одно правило –

              участвовать должны все.

 

Капитан: Я не умею ни играть, ни танцевать. Все пропало.

 

Лето: Может ребята попробуют? Да и взрослые помогут. И тебя Капитан мы научим. Ты же

           слышал правило – участвовать должны все!

 

Дети играют на музыкальных инструментах и танцуют. Капитан учиться и присоединяется.

Сирена: Порадовали вы нас. Вот вам голубой цвет Радуги. (дают цветной мел – голубой в голубой коробочке). Фанфары.

 

Сирена: ГОЛУБОЙ – это вода,
              Без нее нам - никуда! (Сирены убегают)

 

Лето: У нас получилось, мы получили Голубой цвет Радуги? Что же дальше?

 

Капитан: Давайте рассмотрим карту – куда нам отправляться.

(На карте следующий остов – Красный остров)

Капитан: В путь, друзья! За Красным цветом Радуги (Звучит куплет из песни Рыбникова)

Звучит японская музыка. Выходит японская японка в красном одеянии.

Японка: Я приветствую вас путешественники в стране восходящего солнца – на Красном острове!.

             За чем вы   прибыли к нам в тяжелый для нас час?

Дети рассказывают, что ищут цвета Радуги.

Лето: Но расскажите, что же случилось у вас на Красном острове?

 

Японка: Символ нашего острова – Дракон был заколдован Фиолетовой Тучей и распался на

           несколько частей. И на Красном острове наступило безрадостное существование.

           Ни стало смеха и радости. Наши  жители никак не могут собрать части, чтобы

           Дракон ожил. Что же нам делать?

 

Капитан: Ребята идите-ка ко мне, давайте посоветуемся, как помочь жителям Красного острова.

(Собираются в кружок шепчутся и договариваются. Представитель из детей говорит Японке, что они постараются помочь и собрать части, чтобы оживить Дракона). Дети собирают разрезную картинку «Дракон». (Подготовить стол, который с разрезной картинкой по знаку Гейши выносят японцы).Как только собрали – кричат – Мы собрали.

Японская музыка появляется оживленный Дракон (Дети в длинном одеянии Дракона). (Японцы уносят стол). Дракон дает круг. Дети по знаку Японки пристраиваются к хвосту и пританцовывая идут за ним.

Японка: Спасибо Вам! Вы вернули на Красный остров радость и праздник! В благодарность    

             жители острова   дарят Вам Красный цвет радуги! Фанфары. (Японцы выносят красную

             коробочку с красным мелом). 

           (Уходит)


Лето: У нас получилось - мы получили Красный цвет Радуги? Что же дальше?

 

Капитан: Давайте рассмотрим карту – куда нам отправляться. (В кружке изучают карту)

 

Капитан: Держим путь на Зеленый остров – все за мной. (Музыка Рыбникова)

(На карте следующий остов – Зеленый остров. Стрелочки указывают на спортивную площадку)

Все отправляются туда во главе  с Капитаном. На Зеленом острове их ждет Дуремар с лягушками)

Дуремар: Кто вы? Зачем прибыли на Зеленый остров? (Рассказывают)

 

Дуремар: Мы отдадим вам Зеленый цвет Радуги, если вы ловкие, сильные и выносливые.

 

Капитан: Мы сильные? – ДА! Мы ловкие?- ДА! Справимся!

 

(Дети проходят полосу препятствий. Как проходить показывают лягушки. Дуремар рассказывает правила.)

Дуремар: Я доволен. Давно на Зеленом острове не было таких ловких, метких, шустрых

                гостей. За это я хочу  подарить вам Зеленый цвет Радуги. (Отдает зелененькую коробочку с зеленым мелом).

- Цвет ЗЕЛЕНЫЙ –
Цвет весенний,
Цвет природы оживления!

Прощается и уходит.

Лето: Ура! Мы собрали уже голубой, красный и зеленый цвета. А сколько нам еще надо

          найти? (Дети должны  решить, что 4).

Капитан: Капитан: Давайте рассмотрим карту – куда нам отправляться.

(На карте следующий остов – Синий остров. Стрелочки ведут на веранду «Капелек». Из бендюжки выходит Незнайка. На стене кроссворд со словами, на «С»)

Незнайка: Ну, вот хоть кто-нибудь мне поможет. Привет! Я Незнайка, а вы кто? (Рассказывают).

                 Да есть на Синем острове этот цвет, но сначала помогите мне кроссворд

                разгадать. Тут все слова начинаются с буквы «С». (Слон, силач, сова, сапог,

                самокат, скакалка)

 

Лето: Кажется, я догадалась, какие это слова. Но если мы с вами все сделаем за

         Незнайку он ничему не  научиться. Идите-ка ко мне. (Лето предлагает не говорить

         слова Незнайке, а показывать пантомимой. Нужно договориться как это сделать - общение)

 

Дети выбирают 3 человека и те показывают каждый свое слово пантомимой, а Незнайка отгадывает. Записывают в кроссворд. Можно, чтобы Незнайка ошибался при письме, а дети его поправляли)

Незнайка: Ух, справились и я немного умнее стал. Спасибо. Держите свой Синий, как моя

               шляпа цвет.(Отдает синюю коробочку с синим цветом мела)

 

Лето: У нас получилось - мы получили Синий цвет Радуги? Это уже какой      по - счету?

 

Капитан: Давайте рассмотрим карту – куда нам отправляться.(В кружке изучают карту)

 

Капитан: Держим путь на Желтый остров – все за мной.

(Отправляются на веранду Матрешек. Их встречает Одуванчик и маленькие одуванчики)

 

Одуванчик: Носит одуванчик – желтый сарафанчик

                  Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

                  Здравствуйте, гости дорогие! Зачем вы прибыли на Желтый остров? (Рассказывают).  

                 Мы рады  приветствовать вас на Желтом острове! Одуванчик: Я – Великий Желтый

                Одуванчик хочу вас  угостить соком Желтого острова! (Няни выносят сок – поют детей)

Одуванчик: совсем загрустили мои Одуванчики. Уж очень они любят играть, а с ними

                   никто не играет.

 

Лето: Ребята идите-ка ко мне. (Договаривается с детьми поиграть с Одуванчиками. Выбирают игру «Золотые  ворота». Выбирают того ребенка, который объяснит Одуванам правила.)

Игра «Золотые ворота», 3 раза. Одуванчики рады и довольны.

Одуванчик: Развеселили вы моих Одуванчиков и подарили нам игру, которая так  

                  подходит для Желтого    острова – «Золотые ворота». Золотой цвет – оттенок

                  желтого. За это я хочу подарить вам Желтый цвет Радуги! (Дарит желтую коробочку с желтым мелом. Прощается.)

 

Лето: У нас получилось - мы получили Желтый цвет Радуги? Это уже 5!

 

Капитан: Давайте рассмотрим карту – куда нам отправляться. (В кружке изучают карту –

                следующий Оранжевый  остров. Отправляются на центральную площадь

                Встречают обезьянки на площади лежат предметы всех цветов среди них оранжевые + 2 корзины)

Обезьянка: Привет! Мы рады видеть вас на оранжевом острове! Только у нас случилось

                  безобразие!!!!  Фиолетовая Туча перепутала все предметы и смешала наши

                  любимые оранжевые с другими. А мы  обезьянки не можем отделить

                  оранжевые от других – мы же зверята. Что нам делать?

 

Лето: У нас в детском саду даже малыши с этим справятся!

 

Малыши отбирают предметы оранжевого цвета в 1 корзинку, другие в другу.

Обезьянка: Чудесно! Вы справились. За это я научу вас танцу Оранжевого острова. Повторяйте за мной.

 

Танец «Чунга- чанга»

 

Обезьянка: Я дару вам оранжевый цвет Радуги!

 ОРАНЖЕВЫЙ на именины
Приглашают апельсины, тыкву, перец, мандарины!! (Дарит желтую оранжевую с оранжевым мелом. Прощается Уходят)


Лето: Спасибо! Сколько цветов радуги мы собрали? Считает. Шесть!!!

 

Капитан: Сколько осталось? (1)

 

Звучит гром и молния! Появляется Туча.

Туча: Гром и молния! Ну, что я за вами наблюдала. Побывали вы на всех островах.

         Собрали 6 цветов. А  какой последний-то цвет у Радуги, знаете?

 

Лето: Какой цвет, ребята? (Фиолетовый)

 

Туча: Да, это мой любимый цвет. Цвет ночи, цвет тайны! Хотите его получить?

          Отгадаете загадки про явления природы – так и быть отдам!

 

Белый падает горох
Прямо на голову. Ох!
Он сбивает с яблонь цвет
И полям приносит вред. (Град)

 

Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идёт он пуще, пуще,
Чтоб грибы быстрей росли. (Дождь)

 

Угадай, когда и где
Ходят люди по воде.
Неподвижна та вода,
Не стремится никуда
И не плещет, и не льёт,
Потому что это ... (Лед)

 

Смерч

Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился.

 

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)

 

Её мы просим, чтобы в зной
Не проходила стороной,
А крупными слезами
Поплакала над нами.
Уж коль она поплачет —
Быть урожаю, значит. (Туча)

 

Туча: Правильно это Я! И вовсе я не злая, а очень даже полезная! Вот расскажите зачем я

           нужна в природе? Расскажите, отдам фиолетовый цвет.

 

Ответы взрослых и детей!

 

Туча: Ой, даже сама не знала, какая я важная и нужная! Порадовали. Держите

           Фиолетовый цвет Радуги. (Отдает коробочку с фиолет мелом). Фанфары!

 

Лето:  Ура. Все 7 цветов мы с вами собрали. Подходите у кого коробочки – разукрасим нашу

              Радугу!

Капитан: А я не знаю, в каком порядке расположены цвета у Радуги?

 

Лето: Кто знает? Вроде есть какая-то пословица, которая может помочь. Вспоминают пословицу

                        «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

(Дети разукрашивают Радугу. Музыка).

Фанфары. Лето выводит девочку Радугу.

 

Лето: Друзья, я хочу представить вам Радугу!

 

Радуга:

«Красный мой наряд,
Разыгравшись, вечером
подарил закат.

Жёлтым цветом солнышко
осветило бок,

А зелёный дали мне
роща и лужок.

Небо мне прибавило
краски голубой,

Синий зачерпнула я
из волны морской.

Ну, а фиолетовый
я нашла в саду,
Там фиалки яркие
каждый год растут.

«Где же ты оранжевый
отыскала цвет?».

Улыбнулась радуга:
«Это мой секрет!
Мне его жираф один,
Когда вдруг нечаянно
рожками достал»

Лето: Праздник Радуги у нас вышел на славу! И я приглашаю всех в большой хоровод!

 

Разработчики: ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА в составе:

  1. 1.        Воронцова О.Б.
  2. 2.       Захарова Е.А.
  3. 3.       Полещук Л.Е.
  4. 4.       Струева О.Н.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 615 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.