Конспект интегрированного занятия
Тема: «Космическое путешествие» с детьми старшего возраста
Разработал воспитатель разновозрастной группы
Белокрылова Елена Петровна
МБДОУ №165 г. Красноярска, Красноярский край
Цель:
- Совершенствование умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игровых действий.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, их расположения относительно солнца, звезд и созвездий.
- Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
- Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу.
- Закреплять навыки счета в обратном порядке в пределах 10, ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, еще с давних времен люди хотели узнать тайну неба. Они предполагали, что там есть еще один другой мир, в котором живут такие же люди, они считали, что наша земля плоская и держат ее огромные слоны. И вот в один весенний день произошло то, о чем мечтали люди. В космос полетел первый человек – Юрий Гагарин, который сделал столько открытий!. (дети называют то, что увидел Гагарин: что земля круглая, планеты, солнце, звезды).
Воспитатель: А вы хотели бы полететь в космос и совершить космическое путешествие? (Ответы детей).
Космос всегда был интересен. Там столько тайн и загадок, но и опасностей.
Было бы здорово взять с собой человека, который много знает о космосе. О ком я говорю, отгадайте.
«Посчитать совсем непросто
Ночью в темном небе звезды
Знает все наперечет
Звезды в небе? ( Дети - Звездочет!)
У меня как раз есть знакомый звездочет. Сейчас я ему позвоню. Звонок: «Здравствуйте уважаемый Звездочет. Мы ребята из детского сада «Золотой ключик», хотели бы совершить сегодня космическое путешествие и хотели бы вас попросить помочь нам в этом.» Ну что, ребята, Звездочет согласился и будет сейчас с минуты на минуту.
Входит Звездочет.
Звездочет: -Здравствуйте, ребята. Это вы решили отправиться в космическое путешествие? Я рад вам в этом помочь.
Но космонавтом хочешь стать
Должен много-много знать
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтобы ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут
Ведь полет – нелегкий труд!
Звездочет: Предлагаю проверить вашу подготовку к космическому путешествию. Вы готовы! (Дети-Да!).
Звездочет предлагает разминку:
-Я хочу быть космонавтом (руки вверх).
Надеваю я скафандр (образно)
Полечу я на ракете (присесть и постепенно вставать)
И открою все планеты (обвести круг руками).
1, 2, 3, 4, 5 (ходьба на месте).
В космос полетим опять (соединить руки).
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть).
Долетаю до луны (подпрыгнуть, руки в стороны, покружиться).
На орбите повисим (покачать руками вперед, назад)
И опять домой спешим (ходьба).
Звездочет хвалит детей и предлагает присесть отдохнуть перед дорогой.
Звездочет:
-Космос велик и прекрасен
И много загадок таит,
Но только умеющий думать,
Любые загадки решит.
(Загадки о космосе).
Звездочет доволен ответами, решает, что все готовы к полету.
Звездочет: -Приготовиться к полету!
Дети:
-Есть приготовиться к полету!
-Пристегнуть ремни!
-Есть пристегнуть ремни!
-Включить контакты!
-Есть включить контакты!
-Завести мотор!
-Есть завести мотор!
-Начинаем обратный отчет!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0!
Пуск! УРА! Летим!
Под музыку дети имитируют полет.
Звездочет:
-5 секунд, полет нормальный. 10 секунд, полет проходит в нормальном режиме.
-Вот мы и в космосе!
-Невесомость!
-Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминаторы!
Раздается сигнал SOS!
Звездочет: -Ребята, это сообщение из центра управления полетов.
«Внимание, внимание, всем космическим кораблям, тревога! Космические пираты вторглись во вселенную, будьте осторожны!
Звездочет смотрит в телескоп.
Звездочет: -Что такое, ребята? Я не узнаю своего звездного неба. Похоже это проделки космических пиратов. Они разбили все созвездия и теперь все звезды рассыпались по небу. (Звездочет разбрасывает разноцветные звезды салютом).
1)Для начала разберем все звезды по цвету. (Дети выполняют задание).
2)А теперь попробуем собрать звезды в созвездия. У меня есть их фотографии.
(Дети делятся на 2 команды и собирают созвездия по схеме (фотографии)).
Звездочет:
Вот и звезды заблестели
Весело сверкают
И с ребятами они
Проиграть желают
Ну-ка звездочки светлей
В небе засияйте
Звездную карусель
В небе начинайте
Раз,-два-раз, раз-два-раз,
Созвездие из 2 (3, 4, 5, 6…) звездочек,
Покажите мне сейчас.
(Подвижная игра).
Дети под музыку свободно двигаются изображая звезды в небе. По сигналу, нужно быстро собраться в созвездия из 2,3,4,5и т.д. звезд.
Раздается сигнал SOS!
Звездочет: -По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места.
Воспитатель: А надо ли их возвращать? Пусть они себе летают в космосе где хотят.
Дети доказывают, что есть необходимость вернуть планеты на орбиты. Иначе наша земля может близко быть к солнцу и мы сгорим, или далеко от солнца и мы замерзнем.
Звездочет: -Какие же вы молодцы ребята! В космосе обязательно должен быть порядок, чтобы не случилась беда.
Воспитатель предлагает с помощью считалочки вспомнить в каком порядке выстроены планеты по орбитам.
«Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.»
Звездочет просит детей помочь вернуть планеты на орбиты.
Коллективная работа.
(Дети разукрашивают планеты, звезды, солнце (роспись красками по ткани – техника «батик») и выкладывают их в правильном порядке на большой куске ткани).
Раздается сигнал SOS!
Звездочет: - Внимание! Внимание! Космических пиратов засосала черная дыра, вселенная вне опасности!
Воспитатель: -А нам ребята, пора возвращаться домой. Спасибо вам Звездочет за космическое путешествие!
Звездочет: Я надеюсь, что оно было интересным и увлекательным. А теперь всему экипажу занять свои места! Пристегнуть ремни! Нам пора, нас ждут на Земле. Сели удобно, наша ракета приземляется на точке старта!
(Дети имитируют полет)
Воспитатель: Добро пожаловать на землю!