Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий. Поэтому  мы старались особо тщательно продумать, оформить и правильно разместить центры активности в группе.

Пространство группы   организовано  в виде хорошо разграниченных зон («центры») оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы   доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В группе  созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрели  площадь свободную от мебели и игрушек. Постарались обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки).

Ни для кого не секрет, что ведущий вид деятельности дошкольника – игра, в которой формируется его личность. Нужно ли говорить о том, что дети стремятся воплотить в играх все те ситуации, которые они наблюдают в повседневной жизни. В группе имеются центры  по различным сюжетно-ролевым темам: парикмахерская, больница, магазин, мастерская и другие — это основа игровой зоны любого детского сада. Мы старались творчески подходить к оформлению и организации центров активности детей. Сюжетно-ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы в миниварианте.

Очень мы театры любим, круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры, кукловоды и танцоры,

Акробаты и жонглёры, балерины, режиссёры!

Каждый день и каждый час мы хотим играть для Вас!

Если б видел Станиславский – Был бы очень рад за нас!

В группе оборудован центр  театрализованной деятельности, в которой дети играют не только в сюжетно-ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры-драматизации.  Поэтому в здесь представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.

Мир театра

Цель: дать детям представление о разных видах театрального искусства: кукольном театре, театре драмы и комедии, настольном и пальчиковом театре, развивать и поощрять сочинительские способности детей, интерес к творчеству, воспитывать чувство уверенности, самостоятельности в творчестве, коммуникабельность, умение  договариаться

Оборудование: игрушки для настольного театра, билеты, касса. Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что сегодня состоится спектакль в театре.  Желающие могут приобретают билеты в кассе, проходят в зал, занимают места. Артисты самостоятельно распределили роли между собой. Они показывают выбранный ими спектакль и выбранный вид театра. Это могут быть или знакомая сказка, или вновь придуманный сюжет ( выбор детей).

Театральное представление.

Цель: научить детей вживаться в образ, действовать коллективно.

Оборудование: костюмы или шапки-маски сказочных персонажей. Возраст: 3–7 лет.

Ход игры: воспитатель читает детям сказку по выбору детей, а потом  входе беседы- обсуждения  прочитанной сказки  у детей возникает желание  поиграть в театр. Они распределяют роли среди желающих, вспоминают сюжет сказки, её ход, диалоги-слова героев актеры, действиями ее изображают. Не занятые в спектакле дети становятся зрителями.

Дети вместо костюмов могут использовать обычные игрушки или изготовить кукол, одевающихся на руку. Их легко можно сшить из небольших цветных клубков, на которые наклеиваются глазки, волосы, и кусочков ткани, из которых выкраиваются платья. Пальчики дети вдевают в рукава этих платьев.

Центр активности «Школа»  мотивирует детей освоению навыков письма, счета, чтения; совершенствованию произносительных навыков; ознакомлению с особенностями школьной жизни, а также формированию позиции школьника.

 Школа

Цель:  уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель.  Воспитать  желание учиться в школе, уважение к труду учителя. Расширить  словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.

Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры:. Из  рассказа ребят посетивших школу в ходе экскурсии младшие воспитанники узнают о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. Если у них возникает желание они выбирают учителя. Остальные дети – Ученики. Учитель задает  ученикам задания, они самостоятельно и  старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети  занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д.

Центр экологии  является не только украшением группы, но и  местом для саморазвития детей. Основная часть комнатных  растений размещается в этом уголке. Этот уголок ещё является и местом экспериментирования с семенами, ростками,почвой.

Экскурсия в оранжерею.

Цель: закрепить знания детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, воспитывать любовь и стремление  заботиться о растениях.

Оборудование: растения в уголке природы. Возраст: 5–7 лет.

Ход игры: воспитатель говорит, что сегодня к нам в гости должен  приехать  специалист из оранжереи, но он к несчастью  заболел и экскурсия для младших друзей  отменяется. Дети предлагают не отменять экскурсию, а подготовиться и самим провести её ( возможно не все дети это захотят, но это и хорошо ведь все не могут быть экскурсоводами), о возникает проблема у детей мало знаний. Где можно узнать много нового из жизни растений? Предлагается подготовиться дома, поискать в книгах, побеседовать с родителями. После этого проводим экскурсию в оранжерею.

В нашей группе отведено место для творческой активности, деятельности  детей . Это место  должно быть хорошо освещено и соответствовало требованиям санпина. На полочках находятся стаканчики для воды,   карандаши и фломастеры, подставки с кисточками, краски и гуашью, листы бумаги для рисования...   Имеются образца для  рисования, а так же различные  шаблоны и трафаретами. Расположена коробка с разными типами и видами бумаги. В контейнере находятся дидактические игры, альбомы образцов для рисования и лепки, раскраски.

В художественной мастерской

Цель: формировать представления детей о видах изобразительного творчества, закреплять навыки пользования кистью, карандашом, развивать художественное восприятие произведений изобразительного образа, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Оборудование: все необходимое для работы в художественной мастерской: карандаши, кисти, краски, бумага. Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: открылась художественная школа. Уроки рисования ведут настоящие художники, они научат детей красиво рисовать. Желающие могут пройти в художественную мастерскую. Дети-Учителя и дети-Ученики совместно создают картины, рисунки, помогают друг другу, советуются. Затем они рассматривают рисунки и анализируют их.

Центр активности « Салон красоты»

Игрушки и предметы интерьера для оформления центра  мы не только покупали в магазине, но и кое-что принесли из дома.  « Салон красоты» оснащен баночками из под крема, бутылочками из под  шампуней и гелей для душа. Можно принести обыкновенную расческу, заколки и ватные диски.

Парикмахерская

Цель:  познакомить детей с профессией  парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента. Инструменты парикмахера (расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.). Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают  сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают      хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Выбираем  парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях  парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас имеется центр  экспериментирования. Где находятся предметы из различных материалов: дерево, железо, пластмассы, а так же - песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло,  пипетки, фонарики.

При оборудовании центра  экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения

Согласно нормативным требованиям в детском саду, а именно в каждой группе детского сада, должен быть центр двигательной активности для удовлетворения естественной потребности ребёнка в движении. Мы в соей группе постарались, создать необходимые условия для самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Для развития интереса к физическим упражнениям там имеется  достаточно  необходимого  спортивного инвентаря, оборудования, а так же выполненного руками воспитателей нетрадиционное оборудование.

Разнообразие атрибутов повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению двигательной активности, что благоприятно влияет на физическое, умственное развитие, на состояние здоровья ребёнка.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 578 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.