Интернет- портфолио
Брик Елена Владимировна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
участника профессионального конкурса
«Воспитатель года города Красноярска»
1. Общие сведения |
|||
Фамилия |
Брик |
||
Имя, отчество |
Елена Владимировна |
||
Дата рождения (день, месяц, год) |
31 августа 1974 г. |
||
Педагогическое кредо |
«Не навреди!», "Лучшее воспитание - собственный пример" |
||
2. Работа |
|||
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165» |
||
Занимаемая должность |
Воспитатель |
||
Общий трудовой и педагогический стаж |
27 лет общего трудовой стажа 23 года педагогического стажа |
||
Стаж работы в данном ОУ |
15 лет |
||
Аттестационная категория |
высшая |
||
Почетные звания и награды (наименование, дата получения) |
Нет |
||
3. Образование |
|||
Название, год окончания учреждения профессионального образования |
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет», 2007г. |
||
Специальность, квалификация по диплому |
Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» |
||
4. Краткое описание инновационного педагогического опыта |
|||
Тема |
«Семейная творческая мастерская – эффективная форма сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников». |
||
Актуальность, новизна, практическая значимость |
На протяжении многих лет работы в детском саду замечаю, что многие родители вновь пришедших детей относятся к детскому саду с недоверием и непониманием. Мне как воспитателю очень хочется, чтобы не было этого отчуждения, чтобы детский сад и семья шли в одном направлении в вопросах развития ребенка. Я уверена, что повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от степени вовлеченности родителей в деятельность детского сада. Моя задача как педагога стараться повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Считаю, что организованная мной и действующая третий год «Семейная творческая мастерская» - помогает мне решать поставленные задачи. «Семейной творческой мастерской» мы называем регулярные встречи в нашей группе (раз в месяц в вечернее время). В группе собираются все желающие члены семьи воспитанников, сами дети и, конечно, мы - педагоги. Каждая встреча – это либо мастер-класс, либо совместное выполнение коллективной творческой работы. Новизна опыта, на мой взгляд, заключается в изменении позиции родителей моих воспитанников, они не пассивные наблюдатели, а инициативные организаторы совместной детско-взрослой деятельности. На «Семейных мастерских» некоторые папы и мамы, бабушки и дедушки выступают в роли «мастеров-наставников», а другие - на равных со своими детьми и воспитателями становятся активными участниками мастер-классов, учатся чему-то новому. Практическая значимость опыта заключается в том, что мной разработан план, согласно которому, организовать такую форму работы как «Семейная мастерская», смогут воспитатели любой группы в любом детском саду. Подобраны примерные темы Встреч, которые могут быть предложены семьям воспитанников в начале работы мастерской, когда инициатив родителей еще недостаточно. |
||
Цель и задачи |
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи: - Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей; - Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада через организацию «Семейной творческой мастерской»; - Развивать у детей и родителей интерес к совместному творчеству, труду, игре. |
||
Деятельность по реализации педагогического опыта |
1. Выявление интересов родителей с помощью различных методов: анкетирования, индивидуальных бесед и наблюдения; 2. На основе выявленных интересов, определение тематики и планирование творческих семейных мастер-классов в рамках работы «Семейной творческой мастерской»; 3. Организация и проведение «Семейной творческой мастерской»; 4. Организация выставки или вернисажа в группе. |
||
Результаты внедрения опыта |
Опыт работы в данном направлении составляет два с половиной года. Согласно ежегодному анкетированию на предмет родительских потребностей и удовлетворённости работой детского сада показатели родительской удовлетворённости в моей группе выше, чем в других группах: 2017 год - 89%, 2018 год - 96%, 2019 год - 100% родителей воспитанников моей группы удовлетворены воспитательно-образовательным процессом. Всё больше родителей стали принимать активное участие в событиях, происходящих в группе и в детском саду в целом. Например, в нашей группе зачастую ведущими на праздниках и событиях являются родители. Некоторые мамы и папы выходят к детям в роли сказочных персонажей. По отзывам родителей, в некоторых семьях улучшились взаимоотношения, стало более содержательным и продуктивным общение между членами семьи. Неожиданным результатом можно считать раскрытие творческого потенциала некоторых родителей. Например, мама Кати на наших «семейных мастер-классах» научилась вышивать, так увлеклась, что сейчас устраивает собственные выставки. Неработающая мама Кости, после проведённых совместных мероприятий, окончила курсы переподготовки и теперь работает воспитателем в нашем детском саду. |
||
Формы и места предъявления результатов |
1. Опыт организации «Семейной творческой мастерской» был представлен в ДОУ на педагогическом совете. И получил высокую оценку коллег. 2. С проектом по теме опыта я принимала участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского – 2018. 3. Описание опыта опубликовано в сборнике «Психология и педагогика детства», Красноярск, 2019 г., в статье «Семейные художественно-творческие проекты, одна из форм взаимодействия образовательной организации с семьёй». |