ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

«ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ» (3-4 ГОДА)

Составила: воспитатель Фейлер О.А

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.

Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным. Помогать выполнять детали общей работы из бумаги, пользуясь спо­собами «сминания». Продолжить формировать умение скатывать шары и приклеивать их. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей правильно использовать инструмент, проводить линии в разных направлениях. Закрепить знания о цвете, форме и размере изучаемого объекта. Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

Предварительная работа: рассматривание изображений ёжика

Связь с образовательными областями:

  • Здоровье - поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физминуток.
  •  Социализация - развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать привлекательным персонажам литературных произведений. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных;
  • Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр;
  • Физическая культура - воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.
  • Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания,  умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности; (Коммуникация, Социализация);
  • Безопасность- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе
  • Чтение художественной литературы - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов .
  • Познание – формировать единую картину мира. Начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность; обогащать представления детей о предметах и их свойствах.
  • Музыка - развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки,

 Методы и приёмы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, художественное слово, рассказ воспитателя,  коммуникативная  игра, дидактическая игра, индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка из бумаги и рисование).

Ход  занятия: 

I Приветствие (коммуникативная  игра)

Здравствуйте, ручки!

 Здравствуйте,  ножки!

Здравствуйте,  щечки!

Здравствуйте, губки!

Здравствуй, носик!

Здравствуй, Незнакомец!

Пых-пых-пых!

II. Кто пришёл? (исследовательская деятельность) Ребята, кто это? Как вы узнали? Что у него ещё есть? На что похожи глазки у ёжика? Какого они цвета? Найдите уши у ежа. Какие они? Потрогайте, какая шубка у ежа. Для чего ему нужна такая шубка? Чтобы уберечься от лисы, ёжик сворачивается клубком. На что стал похож ёжик?

III. Лепка из бумаги. Воспитатель показывает скатывание на салфетке. Готовый клубок приклеивает к большому листу бумаги. Мой ёжик свернулся в клубок. Плохо ёжику одному в лесу. Что же делать? (дети предлагают его забрать с собой, позвать его маму, спрятаться под деревом). Воспитатель подводит детей к идее изготовить семью или друзей  ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику.

IV. Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,  (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)

 Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Пых-пых-пых

 А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).

Научили бегать…Вот какие мы хорошие друзья. Ёжику помогли и сами дружим друг с другом.

V. Рисование прямых линий в разных направлениях. Хорошо ёжику теперь в лесу, только чего-то не хватает у ёжиков. Как можно сделать иголки? Давайте сядем за столы и дорисуем ёжикам иголки. Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо. Вот, как много получилось у нас ёжиков все они, как настоящие – колючие. Молодцы ребята, все  старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. У этого самые длинные иголки, а у этого иголок больше, чем у других ежиков. Ребята, а гостей принято приглашать к столу и угощать. Давайте пригласим ёжиков к столу. Но, чем мы можем угостить наших лесных гостей?

VI. Игра «Накорми ёжика». У воспитателя корзина с изображениями яблок, груш, конфет,  макарон, пирожных, сосисок и т.п. Дети достают картинки и предлагают ёжику. (угощайся, кушай на здоровье, приятного аппетита), а воспитатель озвучивает ёжика. Спасибо, это я люблю. Извините, но я это не ем. Воспитатель предлагает озвучить ёжика детям.

VI. Чтение стихотворения  «Невидимка»В.Степанов
С ветки яблоко упало
И по лесу побежало.
Побежало мимо мишки,
Мимо серого зайчишки,
Как же яблоко без ножек,
Убежало?.. Вот вопрос!
Это кто же, это кто же,
На спине его унёс?
             Воспитатель предлагает приклеить изображение с любимой едой ёжика к его изображению. Педагог рассуждает  как нужно распределять клей по детали и для чего пользоваться салфеткой. У нас теперь получилась настоящая картина, что же теперь с ней нам делать? Украсить группу, подарить, придумать к ней сказку, дорисовать траву, оформить выставку «Листопадничек».

 VII   Релаксация  « Ёжата» Статическое  положение ,  лежа  на    ковре.

Воспитатель:  Послушайте внимательно музыку. Ложитесь  на  коврик,  закройте  глаза. Представьте, что  вы  маленькие  ежата и вам ничего не страшно.

(Дети  ложатся    по  кругу  на  спину,  руки  и  ноги  свободно  вытянуты. Звучит  тихая  и  спокойная  музыка).

 - Маленькие ежики  наигрались, набегались, наелись и легли отдохнуть. И приснился ежатам сон про голубое небо и тёплое солнышко, красивые осенние деревья в их родном лесу,  зеленая  травка,  красивые  цветы. Вдруг вы  открыли  свои  черные, как  бусинки  глазки,  посмотрели по  сторонам, сморщили носик  и  запыхтели, как ёжики пых-пых-пых. Сели, умылись  росой, и  попили  из  маленького  зеленого  листика и превратились в ребят. И  вы  уже  не  ежата, а  маленькие  ребята.

VIII.  Итог  занятия.

- Где  мы  сегодня  с  вами  были? (в лесу).

- Кого мы встретили? (ёжика).

-  Как мы помогли ёжику? (сделали для него друзей).

- Чем мы его угостили?

Понесём картину, повесим на видное место и всем расскажем про ёжиков. 

 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 137 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.