Для детей разновозрастной группы.
Разработала Нестеренко Н.Г.
В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой.
Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.
Воспитатель:
— Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил…
Медвежонок:
—Животик болит, температура поднялась. (Чихает)
Воспитатель:
Чтоб не кашлять, не чихать,
Зарядку надо выполнять.
Упражнение «Мы ногами, мы руками… »
(Быстрая веселая музыка)
Мы ногами топ-топ (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг (мигают глазами)
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо) .
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе)
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе) .
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх)
Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе)
Ванькой- встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Мишка, кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
Мишка: Ножки то как болят…
Воспитатель: Миша, в нашей группе есть тропа, необычная она! Кто по ней пройдет здоровье приобретет. Ребята тебе сейчас покажут.(упражнения на дорожке здоровья, массаж стоп)
Мишка-Топтыжка:
- Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»! Вам надо повторять за мною все движения!
(Проводится игра «Повторяй за мной»: хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют.)
Мишка косолапый
По лесу идёт, (ходьба вразвалочку)
Шишки собирает
И в карман кладёт (имитация сбора шишек).
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб... (хлопок по лбу)
Мишка рассердился.
И ногою — топ! (топанье ногой)
Больше я не буду
Шишки собирать, (отрицательные движения головой и руками)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать! (сложенные ладошки под щёку, глаза закрыть)
Точечный массаж
Массаж лица
«ПЧЕЛА»
Ла – ла – ла – на цветке сидит пчела.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам 7 раз.
Ул – ул – ул – ветерок подул.
Провести по щекам сверху – вниз – 7 раз.
Ала – ала – ала – пчелка крыльями махала.
Провести кулачками по крыльям носа – 7 раз.
Ила – ила – ила – пчелка мед носила.
Растереть лоб ладонями ( козырьком ).
Медвежонок:
Очень сильно я болел
Ничего давно не ел.
Так усердно занимался,
Дети, я проголодался!
Воспитатель: Чем же мишку накормить, чтоб его нам излечить?
-Чтобы не было ангины, КУШАЙ МЕД СКОРЕЙ ПЧЕЛИННЫЙ.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он. (подаем ему лимон и апельсин и дети едят вместе с ним.)
Мишка: Очень вкусно накормили и лимоном угостили, хворь прошла сама собой, а теперь я на покой.
Воспитатель: Ты поспи дружок родной, мы увидимся весной!
Мишка ложится спать, дети тихо поют ему колыбельную и уходят.