Сценарий Новогоднего утренника
Эта новогодняя тема, в основе её проработки лежит сказка – пьеса С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Тема включает осмысление детьми структуры единиц измерения времени: год, сезон, месяц, неделя, день, час, минута, секунда.
Король время и его поданные персонифицируются, между ними завязываются отношения, которые помогают детям разобраться в них и, если не запомнить хорошо (что доступно только старшим, пяти - восьмилетним детям), то получить представление о многоуровневости системы исчисления времени, осмыслить самое время, как условие своей жизни и возможности осуществления всяких дел.
Входят дети – встают вокруг ёлки.
Ведущая: Красив наш новогодний зал, сверкает всё вокруг. Мы начинаем зимний бал, скорей вставайте в круг .
Песня: «Здравствуй ёлочка».
Входят глашатаи и занимают свои места возле больших часов, которые стоят в центре зала, и громко объявляют о приходе короля.
Глашатаи:
1.На праздник новогодний,
Издал король приказ: Здесь веселиться нужно, И не грустить у нас.
2. И важно точность соблюдать, И ничего не нарушать.
Звучат фанфары, и входит Король-время.
Король: Здравствуйте, друзья мои! Я уверен, что у меня в гостях сегодня только друзья. Так как я люблю точность во всём. Ведь я – король времени. В моей стране всё подчиняется времени, в своё время наступает утро, в своё время приходит день, а за ним – вечер, и следом ночь. У нас никто никуда не опаздывает, а то ведь как у вас повелось, урок начинается в девять часов, а бегут на десять минут позже (глашатаи повторяют : «На десять минут позже»). Вот и убегают минуты. (Присаживается)
Бой часов.
Глашатай: (объявляет) Время заявок! (несут королю поднос с заявками, он их читает). 1-ая заявка: Не забудьте позвонить в детский сад № 165 25 декабря, чтобы мы не опоздали на праздник в страну времени. (Король – эту заявку я уже выполнил). 2-ая заявка : От Деда Мороза – лесным жителям. Позвонить лесным жителям, чтобы помогли Деду Морозу довезти подарки для ребят. 3-я заявка: (Король – странная какая-то) Я хочу встретить свой день рождения, разбудите меня в 11 часов, подпись Буратино.
Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик». И забегает Буратино.
Буратино: Ох, как хорошо, что я успел! Спасибо вам Ваше Величество, что разбудили меня. Ребята, у меня замечательная новость, я узнал, когда у меня день рождения! Оно летом, давайте его праздновать.
Дети: Нет Буратино, лето уже прошло, сейчас зима.
Буратино: Но как, же так! Значит, у меня не будет дня рождения?
Дети: Будет! Но в следующем году!
Буратино: А когда наступит следующий год?
Дети: 31 декабря в 12:00 ночи.
Буратино: А сколько осталось до нового года?
Дети: 6 дней.
Буратино: А зачем вы пришли тогда сегодня?
Дети: А мы пришли в страну времени праздновать Новогодний праздник.
Буратино: А сколько осталось до вашего праздника?
Дети: До праздника 1 час.
Буратино: А это сколько, много или мало
Дети: 60 минут.
Буратино: Так значит, через 60 минут наступит лето?
Дети: Нет! (перечисляют Буратино по порядку все времена года)
Буратино: Ладно, если день рождения у меня всё-таки будет, а праздник наступит через час, то я успею с вами ещё поиграть!
Бой часов. Глашатай: Время 11 часов 15 минут. Король-время: Буратино, смотри не опоздай!
Буратино: Да, я успею, мне хочется с ребятами поиграть!
Музыка Буратино: дети повторяют движения за Буратино.
Бой часов.
Глашатаи: Время 11 часов 45 минут.
Король-время: Буратино, у тебя совсем мало времени, не опоздай!
Буратино:Да, слышу я , да вижу я, да есть у меня ещё время с вами поиграть.
Игры: начинаю песню, а вы продолжайте.
Игра с родителями: продолжить крылатые фразы.
Бой часов.
Глашатай: Время 11 часов 59 минут (бой курантов).
Ребёнок: Буратино, мы тоже хотим загадать тебе загадки, которые ты, наверное, не отгадаешь.
(Четыре подгруппы детей через образную игру показывают по очереди четыре части суток: день, вечер, ночь, утро)
Бой часов.
Глашатаи: Время ушло, время потеряно.
Король-время: Буратино, что же ты наделал? Ты опоздал, а ведь я тебя предупреждал .
Звук вращающихся стрелок, Буратино прячется за часы.
Танец минуток. (Стихи)
Появляется Буратино в образе дедушки.
Король-время: Здравствуйте, дедушка!
Буратино:Какой же я дедушка? (смотрит на себя) Ой, что это со мной?
Король-время:Буратино, ведь я тебя предупреждал, что ты опоздаешь, а ты попусту тратил время! И оно убежало от тебя вперёд, далеко. На целый год, поэтому ты и состарился.
Буратино: Что же мне теперь делать?
Король-время: Что делать? Тебе нужно вернуть назад, и прожить заново свое потерянное время.
Буратино: Целый год это много или мало?
Король-время: Ну, я вижу, что ты в школе совсем плохо учился, что даже не умеешь обращаться со своим временем.
Буратино: А что такое время?
Король-время: А ты спроси у своих друзей, их у тебя здесь много.
Буратино: (Задаёт вопросы о часах, стрелках, минутах, секундах – получает ответы). Теперь, я знаю о времени, значит, я его вернул? (рассматривает себя). Ой, нет, но что, же ещё нужно сделать?
Король-время: Буратино, вот теперь, ты не спеши. Этого ещё не достаточно, чтобы вернуть твоё потерянное время.
Ведущая: Вы позволите, Ваше Величество, помочь Буратино.
Придумал король дочерям имена:
Вот - Лето, и Осень, Зима и Весна.
- Приходит Весна - зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса.
- А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот.
- Нам щедрая Осень приносит плоды – Дают урожаи поля и сады.
- Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля.
Звучит музыка. Танец принцесс: Зимы, Весны, Лета, Осени.
Буратино: Кто вы?
Лето: Мы принцессы четырёх времён года: зимы, весны, лета, осени.
Осень:Сейчас ты погостишь у каждой из нас по очереди. Таким образом, ты проживёшь свой потерянный год. (Принцесса Осень берёт Буратино за руку и ведёт к себе).
Следом за летом осень идёт, Жёлтые песни ей ветер поёт. Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву.
Милости прошу ко мне в гости. Сейчас ты узнаешь, что происходит на земле, когда наступает моё время. Познакомься: сентябрь, октябрь, ноябрь. (Читают стихи)
Ведущая: Осень! Мы когда с тобой встречались, нам так понравилось, что дети вместе с родителями придумали стихи о тебе
Дети читают стихи. Буратино исчезает, выходит без шарфа.
Ведущая: (Обращает внимание детей на Буратино, что нет шарфа)
Принцесса Лето (танцует)
Лето: Лето! Лето к вам пришло! Стало сухо и тепло! Ходят дети босиком. (Проводит Буратино к себе). Добро пожаловать ко мне в гости! Познакомься с моими помощниками (июнь, июль, март).
Ведущая: Дорогое наше, любимое лето! Вспомни, пожалуйста, ведь мы с тобой встречались и совсем недавно!
Лето: Да! Верно. Когда к вам с далёкой звёзды на землю спустился Маленький Принц.
Ведущая: А Маленький Принц у нас ещё гостит. Буратино, хочешь с ним познакомиться?
Песня «Маленький Принц» Диалог Маленького принца и Розы. Танец Розы (Розовый сад). У Буратино исчезает палка.
Ведущая: ( Обращает внимание детей на Буратино, что нет палки).
Принцесса Весна (танцует)
Знакомит с министрами.
Весна: Когда приходит моя очередь, я приступаю к работе не сразу.
Сперва призадумаюсь: какую бы мне картину нарисовать? (Картина оживает)
Лес я разукрашу по- своему по-весеннему. Чуть-чуть трону зеленью ветки берёз. На тополя и вербу повешу серёжки. На поляне синей краской нарисую большую синюю лужу. А вокруг неё первые цветы: подснежники, медуницу, мать-и- мачеху. Чёрной краской нарисую разных букашек, паучков, жучков. А в полях и в лесу появляется много, много птиц, им надо строить уютные гнёзда. И ещё не забыть нарисовать домики для моих любимых зверюшек. Ведь у них появились на свет зайчата, бельчата, лисята. Ну, что понравилась тебе моя картина? А можно ещё веселее и наряднее написать картину. Когда начинает пригревать весеннее солнышко, все звери, насекомые, цветы любят собираться на поляне – играть и веселиться. Наша любимая игра «Гори, гори ясно». Хочешь поиграть с нами?
Игра «Гори, Гори ясно»
У Буратино исчезают валенки.
Принцесса Зима (танцует)
Стих: «Вот и я, зимушка – зима».
Зима: Милости прошу ко мне в гости! Познакомься с моими помощниками: декабрь, январь, февраль.
Выходят декабрь и январь.
Декабрь: Ну, что брат Январь принимай хозяйства. У меня всё в порядке. Снегу нынче много: берёзам по пояс, соснам по колено. Теперь и морозу можно разгуляться – беды не будет.
Январь: Спасибо, брат! Ты хорошо поработал.
Декабрь: А тебе не мешает ещё лёд на реках и озёрах подморозить.
Январь: Подморозим, подморозим. За мной дело не встанет. Ну, а народ лесной как?
Декабрь: Да как полагается: кто спит, кто прыгает, кто бродит. Вот я их позову, а ты посмотри.
(Считает детей, выводит их в круг).
Собирайтесь звери в стаю, Я вас всех пересчитаю: Серый волк, лиса, барсук, Куцых зайцев 40 штук.
А теперь куницы, белки, И другой народец мелкий. Галок, соек и ворон Ровным счётом миллион!
Январь: Всех пересчитал? Можно теперь и повеселиться.
Декабрь: Да, всех пересчитал, всё проверил. Можно и отдохнуть
Песня про бельчат.
Декабрь: А теперь братцы давайте к празднику готовиться – снег в лесу обновить, ветки посеребрить. Начинаем потихоньку колдовать.
Ходят по кругу, машут руками.
Декабрь , Январь и Февраль:
Вьюга белая – пурга,
Взбей летучие снега.
2 раза Ты курись, ты дымись,
Пухом на землю вались.
Танец « Снежинок»
У Буратино исчезает борода.
С прохождение каждого времени года у Буратино исчезает один атрибут старости, и стрелки идут назад.
Ведущая: Ребята! Посмотрите на Буратино
Буратино: Ура! Я снова Буратино. Теперь со мной не случится такого несчастья!
Король-время: Научись беречь своё время! И не трать его попусту. Временем надо дорожить. Человек, который теряет время понапрасну, сам не замечает, как стареет.
Буратино: Это я запомню на всю жизнь!
Бой часов.
Глашатаи: (выходят вперёд) До праздника осталась 1 минута (2 раза).
Бьют куранты.
Вход Деда Мороза на тройке, обходят вокруг ёлки.
Ведущая: В гости к нам от самых звёзд,
Мчит на тройке Дед Мороз. Скачут кони, поднимая Белоснежную пыльцу.
Вот и тройка удалая Прямо к нашему крыльцу!
Дед Мороз: Слышу, слышу! Вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Король-время: (Подходит к Д.М.) Здравствуй, Дед Мороз! Я рад, что ты пришёл. Сейчас настало твоё время, а мне пора уходить. (Прощается).
Праздник с Дедом Морозом.
Примечание: Более 20 лет работаю по Авторской программе Е.Е.и Г.Г. Кравцовых. В основе, которой лежит работа с разновозрастными детьми( от 3 – 11лет) в этот год шло знакомство с произведением А. Экзюпери «Маленький принц» поэтому в празднике участвуют герои этой книги.
Педагоги могут самостоятельно выбирать героев , а так же игры на свой утренник.