Сценарий Новогоднего утренника

Эта новогодняя тема, в основе её проработки лежит сказка – пьеса С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Тема включает осмысление детьми структуры единиц измерения времени: год, сезон, месяц, неделя, день, час, минута, секунда.

Король время и его поданные персонифицируются, между ними завязываются отношения, которые помогают детям разобраться в них и, если не запомнить хорошо (что доступно только старшим, пяти - восьмилетним детям), то получить представление о многоуровневости системы исчисления времени, осмыслить самое время, как условие своей жизни и возможности осуществления всяких дел.

Входят дети – встают вокруг ёлки.

Ведущая:  Красив наш новогодний зал, сверкает всё вокруг. Мы начинаем зимний бал, скорей вставайте в круг .

Песня: «Здравствуй ёлочка».

Входят глашатаи и занимают свои места возле больших часов, которые стоят в центре зала, и громко объявляют о приходе короля.

Глашатаи: 

1.На праздник новогодний,

Издал король приказ: Здесь веселиться нужно, И не грустить у нас.

2. И важно точность соблюдать, И ничего не нарушать.

Звучат фанфары, и входит Король-время.

Король: Здравствуйте, друзья мои! Я уверен, что у меня в гостях сегодня только друзья. Так как я люблю точность во всём. Ведь я – король времени. В моей стране всё подчиняется времени, в своё время наступает утро, в своё время приходит день, а за ним – вечер, и следом ночь. У нас никто никуда не опаздывает, а то ведь как у вас повелось, урок начинается в девять часов, а бегут на десять минут позже (глашатаи повторяют : «На десять минут позже»). Вот и убегают минуты. (Присаживается)

Бой часов.

Глашатай: (объявляет) Время заявок! (несут королю поднос с заявками,  он их читает). 1-ая заявка: Не забудьте позвонить в детский сад № 165 25 декабря, чтобы мы не опоздали на праздник в страну времени. (Король – эту заявку я уже выполнил). 2-ая заявка : От Деда Мороза – лесным жителям. Позвонить лесным жителям, чтобы помогли Деду Морозу довезти подарки для ребят. 3-я заявка: (Король – странная какая-то) Я хочу встретить свой день рождения, разбудите меня в 11 часов, подпись Буратино.

Звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик». И забегает Буратино.

Буратино:  Ох, как хорошо, что я успел! Спасибо вам Ваше Величество, что разбудили меня. Ребята, у меня замечательная новость, я узнал, когда у меня день рождения! Оно летом, давайте его праздновать.

Дети: Нет Буратино, лето уже прошло, сейчас зима.

Буратино:  Но как, же так! Значит, у меня не будет дня рождения?

Дети: Будет! Но в следующем году!

Буратино:  А когда наступит следующий год?

Дети: 31 декабря в 12:00 ночи.  

Буратино:  А сколько осталось до нового года?

Дети: 6 дней.

Буратино: А зачем вы пришли тогда сегодня?

Дети: А мы пришли в страну времени праздновать Новогодний праздник.

Буратино:  А сколько осталось до вашего праздника?

Дети:  До праздника 1 час.

Буратино:  А это сколько, много или мало

Дети: 60 минут.

Буратино:           Так значит, через 60 минут наступит лето?

Дети:  Нет! (перечисляют Буратино по порядку все времена года)

Буратино: Ладно, если день рождения у меня всё-таки будет, а праздник наступит через час, то я успею с вами ещё поиграть!

Бой часов. Глашатай:   Время 11 часов 15 минут. Король-время:    Буратино, смотри не опоздай!

Буратино: Да, я успею, мне хочется с ребятами поиграть!

Музыка Буратино: дети повторяют движения за Буратино.

Бой часов.

Глашатаи: Время 11 часов 45 минут.

Король-время: Буратино, у тебя совсем мало времени, не опоздай!

Буратино:Да, слышу я , да вижу я, да есть у меня ещё время с вами поиграть.

Игры: начинаю песню, а вы продолжайте.

Игра с родителями: продолжить крылатые фразы.

Бой часов.

Глашатай:  Время 11 часов 59 минут (бой курантов).

Ребёнок: Буратино, мы тоже хотим загадать тебе загадки, которые ты, наверное, не отгадаешь.

(Четыре подгруппы детей через образную игру показывают по очереди четыре части суток: день, вечер, ночь, утро)

Бой часов.

Глашатаи: Время ушло, время потеряно.

Король-время:   Буратино, что же ты наделал? Ты опоздал, а ведь я тебя предупреждал .

Звук вращающихся стрелок, Буратино прячется за часы.

Танец минуток. (Стихи)

Появляется Буратино в образе дедушки.

Король-время: Здравствуйте, дедушка!

Буратино:Какой же я дедушка? (смотрит на себя) Ой, что это со мной?

Король-время:Буратино, ведь я тебя предупреждал, что ты опоздаешь, а ты попусту тратил время! И оно убежало от тебя вперёд, далеко. На целый год, поэтому ты и состарился.

Буратино: Что же мне теперь делать?

Король-время:  Что делать? Тебе нужно вернуть назад, и прожить заново свое потерянное время.

Буратино: Целый год это много или мало?

Король-время:  Ну, я вижу, что ты в школе совсем плохо учился, что даже не умеешь обращаться со своим временем.

Буратино:  А что такое время?

Король-время:   А ты спроси у своих друзей, их у тебя здесь много.

Буратино:  (Задаёт вопросы о часах, стрелках, минутах, секундах – получает ответы). Теперь, я знаю о времени, значит, я его вернул? (рассматривает себя). Ой, нет, но что, же ещё нужно сделать?

Король-время:   Буратино, вот теперь, ты не спеши. Этого ещё не достаточно, чтобы вернуть твоё потерянное время.

Ведущая: Вы позволите, Ваше Величество, помочь Буратино.

Придумал король дочерям имена:

Вот - Лето, и Осень, Зима и Весна.

-  Приходит Весна - зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса.

-  А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот.

-  Нам щедрая Осень приносит плоды – Дают урожаи поля и сады.

-  Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля.

Звучит музыка. Танец принцесс: Зимы, Весны, Лета, Осени.

Буратино:  Кто вы?

Лето: Мы принцессы четырёх времён года: зимы, весны, лета, осени.

Осень:Сейчас ты погостишь у каждой из нас по очереди. Таким образом, ты проживёшь свой потерянный год. (Принцесса Осень берёт Буратино за руку и ведёт к себе).

Следом за летом осень идёт, Жёлтые песни ей ветер поёт. Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву.

Милости прошу ко мне в гости. Сейчас ты узнаешь, что происходит на земле, когда наступает моё время. Познакомься: сентябрь, октябрь, ноябрь. (Читают стихи)

Ведущая: Осень! Мы когда с тобой встречались, нам так понравилось, что дети вместе с родителями придумали стихи о тебе

Дети читают стихи. Буратино исчезает, выходит без шарфа.

Ведущая: (Обращает внимание детей на Буратино, что нет шарфа)

Принцесса Лето (танцует)

Лето: Лето! Лето к вам пришло! Стало сухо и тепло! Ходят дети босиком. (Проводит Буратино к себе). Добро пожаловать ко мне в гости! Познакомься с моими помощниками (июнь, июль, март).

Ведущая: Дорогое наше, любимое лето! Вспомни, пожалуйста, ведь мы с тобой встречались и совсем недавно!

Лето: Да! Верно. Когда к вам с далёкой звёзды на землю спустился Маленький Принц.

Ведущая: А Маленький Принц у нас ещё гостит. Буратино, хочешь с ним познакомиться?

Песня «Маленький Принц»   Диалог Маленького принца и Розы. Танец Розы (Розовый сад). У Буратино исчезает палка.

Ведущая:  ( Обращает внимание детей на Буратино, что нет палки).

Принцесса Весна (танцует)

Знакомит с министрами.

Весна:  Когда приходит моя очередь, я приступаю к работе не сразу.

Сперва призадумаюсь: какую бы мне картину нарисовать? (Картина оживает)

Лес я разукрашу по- своему по-весеннему. Чуть-чуть трону зеленью ветки берёз. На тополя и вербу повешу серёжки. На поляне синей краской нарисую большую синюю лужу. А вокруг неё первые цветы: подснежники, медуницу, мать-и- мачеху. Чёрной краской нарисую разных букашек, паучков, жучков. А в полях и в лесу появляется много, много птиц, им надо строить уютные гнёзда. И ещё не забыть нарисовать домики для моих любимых зверюшек. Ведь у них появились на свет зайчата, бельчата, лисята. Ну, что понравилась тебе моя картина? А можно ещё веселее и наряднее написать картину. Когда начинает пригревать весеннее солнышко, все звери, насекомые, цветы любят собираться на поляне – играть и веселиться. Наша любимая игра «Гори, гори ясно». Хочешь поиграть с нами?

Игра «Гори, Гори ясно»

У Буратино исчезают валенки.

Принцесса Зима (танцует)

Стих: «Вот и я, зимушка – зима».

Зима: Милости прошу ко мне в гости! Познакомься с моими помощниками: декабрь, январь, февраль.

Выходят декабрь и январь.

Декабрь:  Ну, что брат Январь принимай хозяйства. У меня всё в порядке. Снегу нынче много: берёзам по пояс, соснам по колено. Теперь и морозу можно разгуляться – беды не будет.

Январь: Спасибо, брат! Ты хорошо поработал.

Декабрь: А тебе не мешает ещё лёд на реках и озёрах подморозить.

Январь: Подморозим, подморозим. За мной дело не встанет. Ну, а народ лесной как?

Декабрь: Да как полагается: кто спит, кто прыгает, кто бродит. Вот я их позову, а ты посмотри.

(Считает детей, выводит их в круг).

Собирайтесь звери в стаю, Я вас всех пересчитаю: Серый волк, лиса, барсук, Куцых зайцев 40 штук.

А теперь куницы, белки, И другой народец мелкий. Галок, соек и ворон Ровным счётом миллион!

Январь: Всех пересчитал? Можно теперь и повеселиться.

Декабрь: Да, всех пересчитал, всё проверил. Можно и отдохнуть

Песня про бельчат.

Декабрь: А теперь братцы давайте к празднику готовиться – снег в лесу обновить, ветки посеребрить. Начинаем потихоньку колдовать.

Ходят по кругу, машут руками.

Декабрь , Январь и Февраль:

Вьюга белая – пурга,

Взбей летучие снега.

2 раза Ты курись, ты дымись,

Пухом на землю вались.

Танец « Снежинок»

У Буратино исчезает борода.

С прохождение каждого времени года у Буратино исчезает один атрибут старости, и стрелки идут назад.

Ведущая: Ребята! Посмотрите на Буратино

Буратино:  Ура! Я снова Буратино. Теперь со мной не случится такого несчастья!

Король-время:   Научись беречь своё время! И не трать его попусту. Временем надо дорожить. Человек, который теряет время понапрасну, сам не замечает, как стареет.

Буратино:  Это я запомню на всю жизнь!

Бой часов.

Глашатаи:  (выходят вперёд) До праздника осталась 1 минута (2 раза).

Бьют куранты.

Вход Деда Мороза на тройке, обходят вокруг ёлки.

Ведущая: В гости к нам от самых звёзд,

Мчит на тройке Дед Мороз. Скачут кони, поднимая Белоснежную пыльцу.

Вот и тройка удалая Прямо к нашему крыльцу!

Дед Мороз:          Слышу, слышу! Вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Король-время:   (Подходит к Д.М.) Здравствуй, Дед Мороз! Я рад, что ты пришёл. Сейчас настало твоё время, а мне пора уходить. (Прощается).

Праздник с Дедом Морозом.

Примечание: Более 20 лет работаю по Авторской программе Е.Е.и Г.Г. Кравцовых. В основе, которой лежит работа с разновозрастными детьми( от 3 – 11лет) в этот год шло знакомство с произведением А. Экзюпери «Маленький принц» поэтому в празднике участвуют герои этой книги.

Педагоги могут самостоятельно выбирать героев , а так же игры на свой утренник.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 68 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.