Конспект события: «Путешествие в маленькую страну».

Разработал воспитатель разновозрастной группы

 Белокрылова Елена Петровна

МБДОУ №165 г. Красноярска, Красноярский край

Цели и задачи:

- Формировать представление детей о значимости оказывать помощь и заботиться об окружающей природе.

- Воспитывать бережное и доброе отношение ко всем маленьким существам.

- Воспринимать соотношение больших и маленьких размеров.

- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение прийти на взаимовыручку другу, слаженно выполнять задание в подгруппах.

- Закрепить правила поведения в лесу. Вызвать чувство сострадания и ответственности ко всему живому в природе.

 

Ход мероприятия:

В группе неожиданно раздается голос в записи:

-Внимание! Внимание! С вами говорят маленькие человечки и существа. Приглашаем всех ребят, своих друзей, в нашу Маленькую волшебную страну! А дорогу туда вы найдете по нашим маленьким подсказкам. Будьте внимательны! До встречи!

(Дети с воспитателем решают искать дорогу в Маленькую волшебную страну. Находят в пути подсказки. Обсуждают кому они принадлежат)

Входят в зал. Рассматривают все вокруг.  Находят звоночек. На звон появляются сказочные эльфы.

Эльфы (по очереди):

 -Добрый день!

-Здравствуйте!

 

(Дети с воспитателем интересуются кто их встречает и куда они попали).

Дети: -А кто вы такие?

 

1 Эльф: - Мы – эльфы, порхаем с цветка на цветок, лишь только зарею зардится восток.

2 Эльф: -Живем среди пышных тюльпанов и роз, а крылья мы взяли у быстрых стрекоз.

Дети: - А куда мы попали?

Эльфы: - Добро пожаловать, в нашу Маленькую волшебную страну!

-Проходите, присаживайтесь. Сейчас вы все узнаете.

 (Звучит музыка. Эльфы выводят волшебницу. Она  исполняет песню «Маленькая страна»)

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна

Но не найдешь ее на карте,

Здесь она, здесь она.

Маленькие герои сказок

В этой живут стране

Все они с добрыми глазами

Рады тебе и мне.

Припев:

Маленькая страна

Маленькая страна

Мы вам расскажем, мы покажем.

Здесь она, здесь она.

 

Волшебница: -Здравствуйте, ребята! Мы очень вас ждали и рады видеть! Вам наверное знакомы жители маленькой страны? Кого вы знаете? (ответы детей)

(Дети с воспитателем показывают вещи-подсказки, по которым они нашли дорогу в страну и предлагают вернуть их жителям).

Волшебница: -Спасибо, ребята! Я обязательно передам. Мои маленькие друзья такие выдумщики! С ними всегда происходят какие-нибудь истории,  чудеса и даже волшебство. А вы любите волшебство? (Ответ).

-А я волшебница этой страны. Мое волшебство доброе, и делаю я его вот этой волшебной палочкой. И так 1,2,3

 

 (Волшебные звуки)

(Взмахивает  палочкой. Уходит за ширму. Эльфы остаются с детьми).

Звучит музыка. Сценка кукольного театра

Картина 1

На ширме появляются: бабушка, дедушка, гномик Вася.

Вася: -А вот и я! Здравствуйте, ребята! (Ответ).

-Здравствуй, бабушка!

 

Бабушка: -Здравствуй, внучек!

 

Вася: -Здравствуй дедушка!

Дедушка: -Здравствуй, Вася!

Вася: -Бабушка, дедушка, а почему нас называют гномиками?

Бабушка: -Уж так повелось. Все из-за нашего маленького роста.

Дедушка: -Всегда мы были гномами. И наш прадедушка, и наша прабабушка.

Вася: -А я бы так хотел быть большим! Я тогда смог бы яблоко сам с дерева сорвать, а не ждать, когда оно само упадет. Я бы смог все-все звезды  в небе пересчитать, а отсюда их совсем не видно. И вообще, я был бы сильным и храбрым, если б я был большим. Но я просто гномик Вася.

Дедушка: -Эх, Вася! Вася! Чтобы быть храбрым и сильным, необязательно быть большим. Главное, надо иметь доброе сердце и надежных друзей.

Вася: -Ой, и в правду! Я давно их не видел. Бабушка, дедушка, можно я попроведую своих друзей?

Дедушка: -Конечно можно.

Бабушка: -Будь осторожней в дороге!

(Все уходят) Картина 2

Звучит в записи «пение птиц Гномик Вася идет по лесу и вдруг слышит чей-то громкий плач.

Вася: -Ой, кто-то плачет. Кто же это? Да это же мой друг – муравьишка! Эй, ты чего так громко плачешь на весь лес?

Муравей: -Это только тебе слышно как я плачу. А те, кто наверху, нас даже не замечают.

Вася: -Люди?

Муравей: -Да, люди.

Вася: -Они тебя обидели?

Муравей: -Обидели. Они жгут костры в лесу,  разоряют муравейники. И скоро нам негде будет жить.

Вася: -Не плачь, муравьишка. Мы что-нибудь с ребятами придумаем. Правда, ребята? (Ответ) Вот сейчас как возьмем и позовем волшебницу. Она добрая. Она поможет.

-Ребята, помогайте нам. (все кричат: «Вол-ше-бни-ца!»)

Выходит волшебница.

Волшебница: -Что случилось?

(Гномик Вася рассказывает о беде муравья).

Волшебница: -Не расстраивайся, муравьишка. Мы обязательно тебе поможем. А ты, Вася, уведи пока своего друга к себе домой, успокой его, займи интересной игрой.

(Гномик Вася и муравей уходят).

Волшебница: -Да и правда тяжело приходится маленьким существам в лесу. Их и не услышат, и даже могут и не заметить. Что же будем делать, ребята? (Ответы детей). Я знаю, что существуют такие знаки, которые люди видят и понимают. Они их встречают на дорогах, в театре, в автобусе. Но у меня их нет. Может куклы-марионетки знают где их искать? Вы готовы отправиться  в путь? (ответ). А чтобы попасть в город марионеток, нужно вставать и крепко взять друг друга за руки. Сделать 5 шагов вперед, повернуться направо, обойти вокруг колокольчика, топнуть, хлопнуть, закрыть глаза, покружиться. (Дети выполняют задания).

Звучит веселая музыка. Входят куклы-марионетки.

Марионетки: -Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуйте, марионетки! Вы не подскажете где можно найти знаки, которые понимают люди?

Марионетки: -А зачем они вам? (дети объясняют)

Марионетки: -Мы знаем где их искать, но сначала потанцуйте с нами, и мы вам все скажем. Танцевать – наше любимое занятие! Это очень здорово! Повторяйте движения за нами

 (Танец марионеток и детей).

Марионетки благодарят за танец.

Марионетки: -А про знаки все узнаете у нашего друга – Мальчика с пальчика. Но путь к нему не легкий. Нужно пролезть через длинное, узкое ущелье, а там и домик его увидите. Удачи вам, ребята! До свидания!

(Дети пролезают через ущелье и находят домик).

Под музыку из домика выбегает Мальчик с пальчик. Танцует).

Мальчик с пальчик: -А вот и я!

Дети: -Здравствуй, мальчик с пальчик.

Мальчик с пальчик: -Здравствуйте, ребята!

Волшебница: -Как поживаешь?

Мальчик с пальчик: -Хорошо поживаю. То с батюшкой землю пашем, то картошку садим. А недавно я козу от волка спас, а вот скороговорки никак не научусь говорить. Вот, послушайте! (говорит скороговорку).

Волшебница: -Может ребята тебе помогут.

(Все пробуют быстро и четко проговорить скороговорки).

Мальчик с пальчик: -Спасибо вам, ребята. А вы ищете знаки? (Ответ).

Отгадайте мою загадку и узнаете у кого они.

«Скорлупа грецкого ореха

Ей стала колыбелькой,

А темно-синие фиалки

Душистою постелькой.

И к ласточке своей добра,

Всегда всем улыбается.

И лепестком китайской розы Уснувши укрывается».

 

(Дети отгадывают, что это Дюймовочка).

Вдруг раздается плач. Выходит из своего домика Дюймовочка.

Дюймовочка: -Что же делать? Как же теперь?

Волшебница: -Почему ты плачешь, Дюймовочка?

Дюймовочка: -Как же мне не плакать? Ведь у меня были знаки, которые вы ищете. А вчера ночью вредная жаба со своим сыночком нашли их и испортили. Вот что они наделали.

(Показывает обрывки знаков)

Волшебница: -Не расстраивайся, Дюймовочка. Мы попробуем с ребятами эти знаки как-то собрать.

(Под музыку дети восстанавливают знаки по типу пазлов).

Волшебница: -Посмотрите-ка, что у нас получилось! Вам знакомы эти знаки? Где можно их встретить?

(Все обсуждают значение этих знаков)

Волшебница: -Спасибо тебе, Дюймовочка, за знаки. А раз так все хорошо завершилось, то скорей поспешим обрадовать муравьишку.

(Дети зовут у ширмы муравьишку и гномика Васю).

Волшебница: - Муравьишка, теперь ты спокойно можешь строить себе домик. потому что в нашем лесу появятся вот такие знаки.

(Дети рассказывают о знаках).

Гномик Вася и муравей благодарят детей.

Воспитатель предлагает подарить муравьишке песенку.

(Песня «Не обижайте муравья»).

Волшебница: -Мы так рады, что вы, ребята, побывали в нашей маленькой волшебной стране. Спасибо, что помогли муравьишке в беде. Теперь наверное каждый из вас будет жалеть и оберегать маленькие существа в природе. Не забывайте и  своих сказочных маленьких друзей. Приходите еще к нам. До  свидания!

 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 77 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.